Жека, надевай перчатки!
27 августа на экраны выходит фантастический экшен Джаника Файзиева «Вратарь Галактики» — уникальный по технологическим параметрам фильм, в котором цифровых персонажей едва ли не больше, чем реальных. Но решающий мяч в битве за нашу планету ловит простой землянин Антон. Его играет молодой артист «Гоголь-центра», в прошлом профессиональный футболист — Евгений Романцов. Мы поговорили с ним накануне премьеры и за судьбу Земли спокойны.
Женя, подсмотрела у тебя в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), что ты только что с Байкала. Отдыхал?
Не совсем. Я ездил туда сниматься по приглашению фонда «Озеро Байкал». И как всякому человеку, запертому дома на время пандемии, мне было хорошо оттого, что я хожу босыми ногами по земле. Так классно топить баню, готовить еду на костре, а с утра нырнуть в Байкал и вылезти из воды свежим и чистым, вместо того чтобы умываться всякими косметическими штучками. Мы поспорили с девочками из фонда, можно ли мыть посуду с помощью песка. Девочки, привыкшие к фейри и губкам, говорили: «Нет-нет, конечно, нельзя, там же бактерии!» А ты берешь эту тарелку в остатках тушенки. Берешь песок. Раздва — и идеально чистая тарелка! Я вырос в деревне, и всё, что связано с природой, мне очень близко.
Это ты сейчас про каникулы у бабушки в Запорожье, из-за которых тебя все называют украинским артистом?
(Смеется.) Это моя любимая тема. В Запорожье жили мои бабушка с дедушкой. Там, в поселке Бабурка, выросла моя мама и да, я там родился и прожил два месяца в пеленочном режиме. После этого папу (он военный) перевели в Подмосковье, в поселок Рогачево под городом Дмитровом. Там была воинская часть, где он служил, и я там рос. Ходил в детский сад, в школу, в походы с родителями. Они у меня заядлые туристы. С ними и с одноклассниками мы регулярно ходили по Московской области. В основном — в какие-то интересные усадьбы с историей. Такой поход мог длиться неделю, и, в принципе, вязать узлы, разжигать костер и ставить палатку — эта история мне знакома с детства. В таких условиях человека видно насквозь, какой он по факту, а не во что он одет и какие на нем аксессуары. Тут нужно закрыть рот и делать свое дело.
Я заметила, журналисты любят ставить на тебе опыты. То ты тестируешь ароматы, то острые соусы...
Боюсь представить, сколько еще всего такого впереди. Я имею в виду проекты типа «Форт Боярд» или «Последний герой». (Смеется.)
Там, где надо засовывать руку в аквариум со змеями? Хочешь поговорить про свои фобии?
Их нет! Мой мастер Герман Сидаков однажды сказал такую вещь: «Если ты не можешь чего-то сделать, ты не артист». В смысле, для тебя нет преград. И когда я попадаю в такую ситуацию — на интервью, в шоу или в любом другом проекте, я вспоминаю слова мастера. Чего я не могу? Я всё могу! Давайте просто посмотрим, как это будет на меня воздействовать. В «Остром шоу» мне было интересно, смогу ли я не пить молоко (молоко нейтрализует остроту. — Прим. OK!) и, не обращая внимания на эту боль, продолжать разговор. Под конец я уже чувствовал жжение на уровне костей и суставов, но это был классный опыт.
Сыграть в блокбастере Джаника Файзиева «Вратарь Галактики» в космобол — тоже классный опыт?
Еще какой!
Друзья Гарри Поттером не дразнят?
Ну не Гарри Поттером, но пацаны в тусовке, конечно, заготовили кучу всяких обзывательств, шуточек и уже пробуют их на мне.
Например, каких?
Помнишь, был такой момент, когда наша сборная победила испанцев? По сути, это сделал вратарь Игорь Акинфеев, вытащив решающее пенальти. Все теперь спрашивают: «Антон, твой персонаж, вытащит пенальти?» И каждый раз, когда встает вопрос что-то поймать или от чего-то защитить, все кричат: «Жека, ты где? Жека, надевай перчатки!» Все реагируют на название «Вратарь Галактики», но это образно. В космоболе нет вратаря. Им может быть каждый игрок.
Разве так можно?
Во-первых, космобол — это футбол другого масштаба. А во-вторых, в футболе такое тоже встречается. В практике мирового спорта были случаи, когда вратаря сменял полевой игрок. Он просто надевал перчатки и вставал в ворота. Но я, когда играл профессионально в футбол, всегда был в защите.
Точно, ты же профессиональный спортсмен. Кто тебя привел в футбол?
Я сам себя привел. Когда я был в первом классе, к нам пришел тренер Вершинин Алексей Николаевич и сказал, что набирает пацанов в футбольную секцию. Мама стала отговаривать: «Жень, они все старше тебя» (я пошел в школу в 5 лет). Но я настоял и очень рад, что познакомился с футболом через ребят старше себя по возрасту. Помню, я впервые попробовал играть с ровесниками лет в одиннадцать, и это было так скучно. В деревне делать было нечего, кроме как играть в футбол. Это пошло мне в плюс. Я очень увлекся, и, когда мне было 13, после нескольких удачных турниров мне предложили переехать в Москву, в интернат спортшколы. Так я попал в еще тогда существовавшую футбольную школу «Торпедо».