Тартюф, или перевернутый Князь Мышкин
Режиссер Евгений Писарев решил по-новому взглянуть на классическую комедию Жана-Батиста Мольера и перенес действие из времен Людовика XIV в наши дни, из-за чего история стала напоминать сатирический сериал «Наследники». Актеры Аня Чиповская, Денис Суханов и Сергей Волков рассказали ОK!, как они существуют в этих предлагаемых обстоятельствах
Аня Чиповская
Героиня Эльмира: «Я вижу, женская душа для вас потемки, В игре амурной вы наивнее котенка!»
Аня Чиповская впервые выходит на сцену Театра Наций, но не первый раз работает с Писаревым. «Евгений Александрович, как я люблю вас!» — признавалась актриса на 50-летнем юбилее режиссера. Так что предложение сыграть в спектакле «Тартюф» Аня приняла с радостью, несмотря на большую занятость в других проектах. К тому же команда в этом спектакле подобралась по-настоящему звездная. Аня говорит, что для нее огромная честь играть на одной сцене с народной артисткой Ириной Купченко, которую она знает с раннего детства, ведь мама Ани работает вместе с ней в Вахтанговском театре. С обладательницей «Золотой маски» Анастасией Лебедевой Чиповская училась на два курса младше в Школе-студии МХАТ: Настя — у Дмитрия Брусникина и Романа Козака, а Аня — у Константина Райкина, и эти курсы всегда были очень дружны. Теперь актрисы с общей профессиональной ДНК вместе на одной сцене. А вот с Игорем Гординым и Сергеем Волковым Ане потребовалось время, чтобы, как она говорит, «сонастроиться», но они успешно справились с этой задачей и теперь находятся в необходимом для спектакля балансе, что, согласитесь, важно, когда играешь премьеру.
Аня Чиповская, исполнительница роли Эльмиры:
«Не могу сказать, что я фанатка Мольера. Возможно, я просто не доросла, а может быть, это не мой автор. Но от этого вдвойне ценнее то, как Евгений Писарев смог увлечь меня работой над ролью Эльмиры. Во-первых, после спектакля «Кинастон» в Театре Олега Табакова я очень скучала по репетициям с Евгением Александровичем, потому что это отдельное, ни с чем не сравнимое удовольствие. Во-вторых, мне понравилось, что он видит историю «Тартюфа» через призму совершенно другого мира, не такого мольеровского, как мы привыкли. В центре сюжета — парижская буржуазная семья, не самые приятные люди, у которых довольно камерно и интимно внутри дома происходит неприятная ситуация, с которой они пытаются справиться в меру своих умений. Мне это показалось интересным. И роль Эльмиры привлекла меня тем, что за фасадом благополучной молодой женщины скрыт очень несчастный и одинокий человек. С мужем они уже некоторое время неблизки, а когда появляется Тартюф, то вообще отдаляются на критическое расстояние. При этом у Эльмиры довольно сильное желание вернуть мужа, ведь она порядочная женщина, она за мужем в прямом смысле этих слов. Однако тут существует некоторая двойственность. Что Эльмира делает в своей жизни — занимается шторами, другой обстановкой дома, фотографирует для запрещенных соцсетей свои красиво сервированные завтраки… И у нее нет никакой близости с мужчиной. Когда Тартюф, которого Эльмира не может ни понять, ни раскусить, вдруг признается ей в любви, она сначала испытывает шок, а потом это ее трогает, потому что вообще-то она хотела бы слышать слова любви. Возможно, не от Тартюфа. Но такая искренняя страсть ее, безусловно, подкупает. И в определенный момент Эльмира испытывает настоящую дилемму, потому что никто в этой пьесе так не рискует собой, как она. Эльмира соглашается провернуть игру с разоблачением Тартюфа, в которой рискует своей головой. И только потому, что она уверена в любви Оргона, она соглашается ступить на такую скользкую дорогу».