Сцены из супружеской жизни
Первая премьера МХТ имени А.П. Чехова на Основной сцене в новом сезоне — «Маскарад с закрытыми глазами» в постановке Петра Шерешевского. Очень современная история по мотивам одной из самых загадочных пьес русской классики — «Маскарада» Лермонтова
На балконе Большого репетиционного зала, облокотившись о перила, стоят Игорь Верник и молодой артист МХТ имени А.П. Чехова Илья Козырев. Это Арбенин и Звездич, герои спектакля Петра Шерешевского «Маскарад с закрытыми глазами», который сейчас репетируется в Московском Художественном театре (премьера — 10, 11 октября на Основной сцене).
Идет негромкий разговор — о недавней игре в покер, где Звездич проигрался в пух, а Арбенин, выиграв, выручил его — вернул деньги, о том, что неплохо бы «рассеяться» — поехать в маскерад.
По сюжету всё почти как у Лермонтова, только Евгений Александрович Арбенин здесь — филолог, знающий сочинения великого поэта назубок и читающий о его творчестве лекции, а юный Звездич — студент Арбенина, сын Звездича-старшего, спонсора университета. Времена изменились: нет больше дуэлей, понятия «невинность» и «честь», кажется, утратили свой смысл, но что-то осталось неизменным. Отсутствие иллюзий не спасает современного человека от боли, ревность по-прежнему способна разрушить жизнь, а обмана в мире стало еще больше, и уж точно он куда изощреннее.
У спектаклей Петра Шерешевского есть особенность: он пишет собственную историю поверх классического произведения, и известный сюжет становится близким, будто он про нас. Есть у него и любимые приемы: игру актеров можно наблюдать одновременно и на сцене, и на экране. Вот и сейчас пространство репетиционного зала поделено на две зоны. В одной — выгородка: обеденный стол и несколько стульев, в стороне застеленная кровать. Вторая зона — вокруг режиссерского столика: там размещено три монитора. На эти мониторы транслируется видео с трех камер, которые стоят в углах зала. Получается своего рода двойная партитура: Пётр Шерешевский одновременно репетирует с актерами и