Оперная певица Аида Гарифуллина  — это уже бренд

OK!Репортаж

Рожденная свободной

Оперная певица Аида Гарифуллина — это уже бренд. Невероятной красоты голос, безупречный вкус, сильная актерская энергия. В прошлом году состоялся дебют Аиды в Большом театре — в опере «Садко». И сразу — номинация «Лучшая женская роль в опере» на фестивале «Золотая маска». Результат голосования мы узнаем совсем скоро!

Особый взгляд Вадима Верника

На Аиде: рубашка, юбка — всё Joseph (BoscoVesna), босоножки Sportmax, браслеты, серьги, кольца — всё Bvlgari

Аида, я обратил внимание, что у нас отчества одинаковые.

Правда? Вы тоже Эмильевич?

Да.

Надо же, как интересно. Эмиль — редкое имя.

Только ты «Эмилевна», а у меня — с мягким знаком. Аидочка, твоя жизнь похожа на сказку. А может, это сказка и есть?

Я не знаю ни одного человека, у которого жизнь была бы похожа на сказку, — может быть, я их просто не встречала. Я вот сразу думаю о своем ребенке, что если бы мой ребенок задал мне этот вопрос... Я бы ему ответила, наверное, сразу как есть.

А «как есть»?

Конечно, я сильно бы не пугала, но сказала бы, что жизнь — не сказка, жизнь не сладкая, она проверяет на выносливость и любит сильных людей.

У меня ощущение, что ты живешь в абсолютной гармонии, причем с раннего детства.

Это верно, гармония и баланс во мне на протяжении всей жизни.

На Аиде: платье Rasario, жакет Dorothee Schumacher (BoscoVesna), серьги, кольца — всё Bvlgari

Тем не менее какие-то сложности все-таки были?

Еще в школе мне никогда не было легко. Я всегда, без ложной скромности, выделялась — потому что пела, а не потому, что была красавица-раскрасавица.

Но и красавицей ты тоже была.

Нет, я не была в детстве красавицей, кто-то меня даже называл гадким утенком, и, наверное, так и было. У меня не было красивых вещей. Были девочки в школе, у которых состоятельные родители, и они могли себе многое позволить, я же этим не отличалась. Я отличалась артистичностью и тем, что пела с самого раннего возраста. Было много людей, которым это не нравилось, которые этого не принимали, и я чувствовала себя иногда одиноко... даже не иногда, а очень часто.

Кто тебя не принимал: сверстники, одноклассники?

Не принимали и одноклассники, и учителя иногда. Учителям не нравилось, что я много пропускаю из-за концертов, а концерты были всегда. Помню, мы с мамой как-то сели и подсчитали, сколько я в 12 лет концертов для города, для Татарии отпела — это было 38 выступлений в год. Для ребенка, который учится в школе, это много. И как-то успевала. И при этом училась. Я была такой стабильной ударницей, хотя мой перфекционизм всегда требовал большего — я всегда хотела и в школе еще отличаться. Училась я хорошо.

То есть друзей не было, я так понимаю, если ты чувствовала себя одиноко?

Были друзья, но так получалось, что иногда и эти друзья предавали. Такой вот большой поддержки я не чувствовала в школе ни от кого. Приходя домой, я возвращалась в теплое гнездышко, где мне было хорошо. Повзрослев и помудрев, я поняла, что это была прекрасная школа жизни, которая меня воспитала, воспитала мой характер, дала внутренний стержень и сделала меня сильной. Я думаю, что именно школа нас воспитывает.

А то, что ты начала рано петь, это заслуга мамы? Она же педагог хора, даже руководитель?

Мама — дирижер хора. Я с 3 лет начала петь, пела дома постоянно, легко запоминала песни из детских фильмов. Вообще, всё началось с песни из фильма «Красная шапочка» — там сложная мелодия (сложная интонационно) и очень много текста. Всё это в 3 года я запомнила, а мама обратила на это внимание и поняла, что ребенком надо заниматься и двигаться в этом направлении.

Самой это нравилось и всё шло по восходящей?

Да.

И никаких других интересов не было?

У меня было много интересов: я очень любила рисовать, делать кукол из ткани, из дерева, из всяких подручных материалов, любила делать дома для них, причем умела держать и молоток в руке, и гвоздь забить: девочка — на все руки мастер. Еще я шила. У папы тогда была фирма мебельная, вот мне и доставались всякие материалы, а я сама придумывала мебель, шила костюмы. Мне нравилось быть дизайнером. Я даже думала, если вдруг не получится профессионально заниматься пением, то стану дизайнером.

Это в каком возрасте было?

11–13 лет, переходный возраст.

В общем, ни минуты покоя. Я всегда себя искала. Я была очень энергичной, мне всё нравилось: мне нравился спорт, я была выносливая очень всегда... Мы жили на природе, много бегали, катались верхом на лошадях, причем без поводьев и седла.

Какая отважная!

Ну да, кстати, отважная была. Мальчишка немножко.

А почему ты выбрала именно оперный вокал?

Я с детства была окружена классической музыкой, высоким искусством, мама часто водила меня в оперный театр.

На Аиде: топ Nanushka (BoscoVesna), брюки Max Mara, браслеты, серьги, кольца — всё Bvlgari

В Казани?

И в Казани, да. Мне нравилось, это было очень красиво, меня это успокаивало. Возможно, я не понимала, не могла оценить тогда, что и как на сцене происходит, но мне было хорошо, я испытывала ощущение радости. Но оперой я, конечно, прониклась не сразу, не сразу поняла этот жанр. Начиналось всё с джазовых песен, мне нравилась поп-музыка, поп-группы, поп-исполнительницы американские. У папы было множество пластинок Джорджа Бенсона, Майкла Джексона, Натали Коул, Дайаны Росс — я выросла на этой музыке. Мне нравилось двигаться, у меня это всегда хорошо получалось, я люблю танцевать, даже занималась современными танцами. Потом я поступила в Германии в Высшую школу музыки, так как мы с родителями решили, что образование должно быть академическое. В детстве у меня был тембр низкий не по возрасту, даже говорили, что я слишком взросло пою. Я не понимала, что это значит.

Когда ты уехала учиться в Германию, началась самостоятельная жизнь или мама поехала с тобой?

Мама поехала со мной. Я такая татарская девочка из очень правильной семьи. Для меня одной уехать в другую страну было бы сложно, поэтому мама поехала со мной. Мне тогда было 17 лет. Я очень рада, что мы выбрали Нюрнберг, маленький город, и я не растерялась. Приехав туда, я сконцентрировалась на изучении языка, потому что ехала с очень слабым английским и слабым немецким. За полгода я выучила немецкий, сдала все экзамены и была очень настроена на учебу.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Хороший, плохой, злой Хороший, плохой, злой

Евгений Чичваркин вспоминает Бориса Березовского

Tatler
Читать на долгих майских: продолжение «Поста» Глуховского, история платья Елизаветы II и еще 8 литературных новинок весны Читать на долгих майских: продолжение «Поста» Глуховского, история платья Елизаветы II и еще 8 литературных новинок весны

Главные книги весны в печатном и аудиоформатах

Forbes
Настя Ивлеева Настя Ивлеева

Настя Ивлеева: «Цифровая реальность – это в высшей степени сексуально!»

Playboy
20 самых знаковых моментов за всю историю премии «Оскар» 20 самых знаковых моментов за всю историю премии «Оскар»

Самые важные, яркие и курьезные моменты за всю историю премии «Оскар»

Esquire
На близком расстоянии На близком расстоянии

Актриса Ксения Раппопорт — о самокритике и «Кинотавре»

OK!
В контексте города В контексте города

Строгий, по-мужски лаконичный интерьер

SALON-Interior
Меган и Гарри. Неприкаянные Меган и Гарри. Неприкаянные

Сумеют ли герцоги Сассекские выдержать испытание свободой и сохранить семью?

Караван историй
Основательница I AM Studio — об уходе из бренда и дальнейших планах Основательница I AM Studio — об уходе из бренда и дальнейших планах

Почему Дарья Самкович I AM Studio покидает бренд

РБК
Памперсы, мочегонные, пилинги и шлифовка: как звезды готовятся к «Оскару» Памперсы, мочегонные, пилинги и шлифовка: как звезды готовятся к «Оскару»

Кинопремия «Оскар» — самое важное событие для всех обитателей Голливуда

Cosmopolitan
Машины Юрия Гагарина: что с ними стало и где они теперь? Машины Юрия Гагарина: что с ними стало и где они теперь?

Ищем следы автомобилей главного космонавта в истории

РБК
Всё сама: как Самойлова ловко создает иллюзию идеального брака с Джиганом Всё сама: как Самойлова ловко создает иллюзию идеального брака с Джиганом

Попытаемся разгадать феномен Оксаны, которая создает вокруг себя сказку

Cosmopolitan
Шарлотта Макконахи: Миграции. Отрывок из нового романа Шарлотта Макконахи: Миграции. Отрывок из нового романа

Отрывок из романа Шарлотты Макконахи о бегстве от своего прошлого и поиске себя

СНОБ
Женский бизнес на женской дружбе Женский бизнес на женской дружбе

История двух ростовчанок, которые поверили в себя и в «собачьего боженьку»

Домашний Очаг
Красавицы-жены звезд сериала «Бригада»: Безрукова, Дюжева, Вдовиченкова, Майкова Красавицы-жены звезд сериала «Бригада»: Безрукова, Дюжева, Вдовиченкова, Майкова

С кем обрели свое счастье звезды сериала «Бригада»

Cosmopolitan
Люсьен и булочки: кулинарные «провалы», которые стали настоящими хитами Люсьен и булочки: кулинарные «провалы», которые стали настоящими хитами

Не только в жизни, но и в кулинарии промах иногда оборачивается победой

Psychologies
Мокрая зона Мокрая зона

5 неудобных вопросов о перепланировке в ванной комнате и на кухне

Лиза
Палеонтологи впервые обнаружили следы молодого стегозавра Палеонтологи впервые обнаружили следы молодого стегозавра

В Китае обнаружили окаменевшие следы молодого стегозавра, жившего в раннем мелу

N+1
5 бьюти-мифов об уходе за волосами, которые давно пора развенчать 5 бьюти-мифов об уходе за волосами, которые давно пора развенчать

Мы до сих пор верим в эти древние бьюти-мифы

Cosmopolitan
Так сложились звезды Так сложились звезды

Как устроена индустрия поздравлений от знаменитостей

GQ
Стоит ли свалить вину на коллегу и сохранить работу: отвечают Ницше, Макиавелли и Адам Смит Стоит ли свалить вину на коллегу и сохранить работу: отвечают Ницше, Макиавелли и Адам Смит

Отрывок из книги «Что бы сделал Ницше»

Forbes
Нация умных людей Нация умных людей

История израильского экономического чуда

kiozk originals
Дело даже не в красоте! 7 нянь, которым удалось увести чужих звездных мужей Дело даже не в красоте! 7 нянь, которым удалось увести чужих звездных мужей

Список нянь, перед которыми не смогли устоять даже звездные папаши

Cosmopolitan
«Почему у меня с мужем всё в порядке?» Секреты личной жизни Татьяны Навки «Почему у меня с мужем всё в порядке?» Секреты личной жизни Татьяны Навки

Интересные моменты яркой жизни Татьяны Навки

Cosmopolitan
Неидеальная любовь: через какие трудности прошел 10-летний брак Кейт и Уильяма Неидеальная любовь: через какие трудности прошел 10-летний брак Кейт и Уильяма

Какой на самом деле брак Кейт Миддлтон и принца Уильяма?

Cosmopolitan
Не только Мэрилин: 10 богинь старого Голливуда, которые затмят всех инстадив Не только Мэрилин: 10 богинь старого Голливуда, которые затмят всех инстадив

Идеальные во всем актрисы старого Голливуда

Cosmopolitan
5 ожидаемых сиквелов, которые так и не сняли 5 ожидаемых сиквелов, которые так и не сняли

Фильмы, к которым так и просится продолжение

Maxim
Им не стыдно? Анти-бьюти или звезды, чей идеальный образ под вопросом Им не стыдно? Анти-бьюти или звезды, чей идеальный образ под вопросом

Конфузы с внешностью, которые подмечают за этими красавицами порой удивляют

Cosmopolitan
Как справиться с ребенком, если остался с ним наедине Как справиться с ребенком, если остался с ним наедине

Мужчинам сложнее всего обращаться с детьми 1,5–3 лет от роду

Maxim
«Мы стремимся создать полный цикл обучения для российских врачей» «Мы стремимся создать полный цикл обучения для российских врачей»

Марина Казанфарова о старте работы Образовательного центра Фонда ММК

Наука
«Музыка — это заклинание»: генеральный продюсер главной российской хип-хоп-радиостанции Виктор Худошин о том, как создавалась Studio 21 и как выбирает «Музыка — это заклинание»: генеральный продюсер главной российской хип-хоп-радиостанции Виктор Худошин о том, как создавалась Studio 21 и как выбирает

Виктор Худошин о том, как создавалась Studio 21

Esquire
Открыть в приложении