Попутный ветер
Милош Бикович обрел ту степень популярности, когда уже не имеют значения его национальная принадлежность и страна проживания. Сербский актер сразу оказался «своим» в России, а проекты с его участием чаще всего становятся хитами. Он по-прежнему делит жизнь между Москвой и Белградом, и, похоже, статус транзитного пассажира его самого абсолютно устраивает. Правда, сейчас он больше времени проводит в Белграде и в Москву прилетел всего на несколько часов. О нашей встрече мы, естественно, договорились заранее. Сначала решили поговорить, а потом сделать фотосъемку. Так и поступили
Ну что, Милош, рад тебя видеть.
И я тебя тоже. Мы не виделись почти год.
За это время столько всего произошло в твоей жизни: во-первых, ты внешне изменился. Мне кажется, ты какой-то помолодевший, посвежевший, хотя только что с самолета.
Спасибо тебе. Я коротко подстригся. А еще у меня, видишь, грим, синяки под глазами замазаны, потому что у меня была в Белграде ночная смена, так что внешний вид обманчивый.
А подстригся-то для чего?
Для роли.
Мы с тобой делали интервью для моей программы «Кто там...» два года назад. Ты уже тогда в каком-то сумасшедшем ритме жил, но сейчас, мне кажется, это всё уже в квадрате.
Согласен. Я думаю, что мои силы на исходе. Вот закончу еще два проекта и в конце года поеду на долгий отдых.
На «долгий» — это сколько по времени?
Ну не знаю, месяца на два-три.
И куда?
Думаю, я сменю континент — в Южную Америку хочу поехать; может быть, в Токио, а может, всё вместе.
А может, всё поменяется и будет какой-то новый интересный проект.
Не дай бог. (Смеется.)
Ну хорошо, тогда все-таки про творчество. Что сейчас у тебя происходит?
Я снимаюсь в сериале «Южный ветер». В прошлом году у нас был фильм «Южный ветер».
Это в Сербии?
Да. Фильм собрал рекордную кассу за последние пятнадцать лет. Это такой триллер, драма про плохого парня, который был очень талантлив, но ситуация и его выбор привели к тому, что он начал воровать машины, а в итоге стал членом криминальной группировки.
Ты, естественно, в главной роли?
Да.
И сам продюсюруешь?
Я сопродюсер.
А зачем тебе это нужно?
Когда ты продюсируешь, то являешься идейным творцом: ты просто выбираешь тему, которая тебе нравится. Ты выбираешь то, чем сам хочешь заниматься. А когда ты только актер, тебя приглашают в проект, и тут должно всё совпасть, чтобы в результате проект получился хороший. Ну а как продюсер я могу на всё это влиять с самого начала.
Согласен. Это же не первый твой продюсерский опыт?
Не первый. Однажды я был исполнительным продюсером, потом вышел «Балканский рубеж», где я тоже сопродюсер. После «Южного ветра» мы начинаем съемки фильма под названием «Отель Белград», где я тоже сопродюсер и буду сниматься в главной роли.
Это продолжение сериала «Отель Элеон»?
Да, только действие происходит в Белграде.
У тебя недавно был грандиозный проект в России — многосерийный фильм про Муслима Магомаева.
Да-да.
Магомаев — легендарный певец, он до сих пор для многих остается кумиром. Как ты попал в этот фильм? И вообще, знал ли ты что-то о Магомаеве?
Не знал ничего, так как я не рос в этой стране. Я услышал про Магомаева, уже когда пришел на кастинг. Я с ним познакомился...
Не с ним, а с персонажем.
Ну с его творчеством. Я думаю, что такие люди, как Магомаев, бессмертны, с ними можно познакомиться через их творчество и спустя годы. Это новый человек в моей жизни, и это обогащение моей жизни. Благодаря ему я погрузился в другой мир, в другую атмосферу. Хотя могу сказать, что 70-е годы в Советском Союзе не отличаются от 70-х в Югославии: это один и тот же дух, эстетика, тоже соцреализм.
Интересно, что привлекло тебя в личности Магомаева прежде всего?
То, что он всю жизнь оставался ребенком. У него, конечно, был великий дар. Внешне он был статным, даже немножко брутальным, а внутри оставался ребенком. Он был, мне кажется, достаточно закрытым, но если кому-то открывался, то становился очень мягким и светлым. Магомаев любил рисовать, но прежде всего в нем жила душа актера — это и есть то звено, которое нас связывает, через которое я мог его понять.
А ты с общался с Тамарой Ильиничной Синявской, женой Магомаева, тоже великой певицей?
Нет, не общался. Я получил письмо (то есть наша съемочная группа получила письмо), в котором Тамара Ильинична пожелала нам удачи в этом проекте.
А какой факт из жизни Магомаева тебя особенно впечатлил?
Наверное, тот факт, что, если бы не было «железного занавеса», Магомаев мог бы стать мировой звездой. Его приглашали во многие страны, он мог остаться в Париже, но он не отказался от своей страны и вернулся. Второй момент — это его решение не идти путем исключительно оперного певца, хотя он блистал на оперной сцене, а всерьез заниматься эстрадой. В то время это был нонсенс. Третий момент — это то, как он любил жизнь! Магомаев, кстати, много курил, но его голос оставался идеальным, потому что он пел всегда с душой.
Магомаев ведь закончил свою карьеру в самом расцвете сил.
Тоже, кстати, интересный момент. Может быть, это связано с его личной жизнью? У них с Тамарой была такая сильная любовь, что, возможно, ему больше ничего уже и не было нужно. А может, он хотел, чтобы в памяти сохранился его уникальный голос, когда он звучал на всю мощь? Всё это загадка, которую хотелось разгадывать, но которую до конца я так и не разгадал.