Переменчивая как погода
Автору песен и певице Тосе Чайкиной всего 26 лет, в это действительно становится трудно поверить, когда читаешь ее творческую историю. Да и сама Тося шутит, что она уже никакой не фрешмен…
В 17 лет Тося написала музыку для балета, пишет песни для известных артистов, в числе которых Дима Билан, сняла в своем клипе актрису Ирину Горбачёву, которая затем в соавторстве с Чайкиной записала дебютную песню, ее треки можно услышать в нескольких популярных фильмах и сериалах, например в «Беспринципных». А ведь это только начало.
Тося, я слушаю твою музыку примерно с 2019/2020, но вживую впервые увидела на нашей премии OK! «Больше чем звёзды» в прошлом ноябре. Ты была в сдержанном костюме и в интересном аксессуаре, который почти полностью закрывал лицо, кроме глаз. Первое впечатление — ты с его помощью хочешь не выделиться, а наоборот, как-то спрятаться. А потом я обратила внимание, как легко ты общаешься с артистами, как многих знаешь, а главное, как они тебя любят. Скажи, пожалуйста, какая все-таки Тося Чайкина — девушка закрытая, которой надо адаптироваться, или душа компании?
Начну с того, что мне очень приятно, что моя музыка у тебя в ушах уже около трех лет! По поводу лука на премии скажу честно: я страдала тяжелой формой акне, и мне было очень неловко появляться с огромной шишкой на лице, которую ничем не замажешь. Она настолько огромная была, что от нее падала тень. А на дорожке все такие красивые, ухоженные, как с обложки. И тут я начала думать, что, если пойду с открытым лицом, меня с моим «несовершенством» точно запомнят, а если пойду в маске... Поэтому я приняла решение закрыть лицо, но сделать это необычно. Попросила маску у моего друга, дизайнера Кирилла Минцева, и не прогадала, потому что шишки не было видно, а сам лук запомнился! А ответ на вопрос, какая Тося Чайкина... — она словно переменчивая погода. Она может сидеть дома очень долго, и ей будет очень тяжело среди людей в этот период, а может социализироваться и найти общий язык с каждым человеком, встретившимся у нее на пути.
Переменчивая, как погода в Санкт-Петербурге, в котором ты родилась и провела большую часть жизни. Скажи, этот город повлиял на твой характер?
Безусловно, Петербург на меня повлиял. Его погода как раз, люди, архитектура, природа Ленинградской области — всё это во мне. Петербург — очень контрастный город. На первый взгляд он кажется серым, дождливым, с грустными людьми, но, если в нем побыть какое-то время и дать себе возможность посмотреть на город с разных сторон, можно увидеть его разноцветным, солнечным, с открытыми жизнерадостными людьми. Питер усиливает мои внутренние состояния, это очень мистический город. С самого рождения я могла видеть в Петербурге как красоту в виде разноцветных домов в солнечном свете, узких улочек, маленьких мостов, чудных людей, уличных музыкантов, так и уродство в виде неухоженных старых домов, слякоти и грязи, кучи мусора. Ну и природа под Петербургом прекрасная: мини-море (Финский залив), сосновые леса, скалы... Это меня очень сильно питает и заряжает. Гуляя в Петербурге, всегда можно встретить человека, которого знаешь. Живя в Москве почти три года, я скучаю по Петербургу, особенно летнему Петербургу.
Любишь возвращаться?
Конечно, особенно летом, когда тепло, всё цветет и пахнет. Вот в августе поеду на недельку, погуляю в Питере, выступлю на фестивале, съезжу к маме на дачу, прокачусь до Выборга и Карелии.
В соцсетях ты писала, что первые два с половиной года вела в Москве отшельнический образ жизни. С чем это было связано?
Это может прозвучать глупо, но мне было очень страшно выходить на неизвестную мне территорию под названием Москва. Я очень рада, кстати, что мое проживание в Москве началось не в одиночку, а с друзьями. Мы сняли трехкомнатную квартиру на ВДНХ, жили втроем. Я, Ваня Иванов — мой друг и лучший парикмахер на свете и Вадим Балабанов — криэйтор, который создает визуальные работы на айфоне. С ними мы сделали и делаем по сей день творческие коллаборации. Ваня на тот момент жил в Москве уже год, а мы с Вадимом были слепыми котятами. Благодаря друзьям переезд в Москву был не таким стрессовым. Я гуляла по парку ВДНХ и очень редко выбиралась в центр и вообще в неизвестные для меня места. Потом случилась пандемия и погулять особо не было возможности, а потом — переезд в свое гнездышко, где я зарылась в депрессию после ухода бабушки. Осенью, как закончились мои отношения, я вздохнула полной грудью и начала больше гулять, выбираться на мероприятия и меньше бояться всего неизвестного.