Неслучайный человек
С начала этого года гастрольный тур певицы Евы Власовой идет с солдаутами, а ее аудитория растет молниеносно — и это всё без активных рекламных кампаний и фантастических вложений. 26 октября Ева впервые даст свой первый сольный концерт в Крокус Сити Холле. О том, что многое она делает вопреки, рассчитывая только на любовь своего зрителя, Ева рассказала вместе с ее продюсером, но больше другом и наставником — еще одной уникальной артисткой Машей Шейх.
Мне кажется, уникальность артиста в том, что его ни с кем не спутаешь. Как у тебя получается сохранять свою индивидуальность — ты не слушаешь никого на музыкальном поле, чтобы не перенимать чужую манеру? Или наоборот, много слушаешь, чтобы делать свое и не повторяться?
Ева: Когда я только начала писать свои песни, мне казалось, что песня должна быть «форматная», в ней должны быть понятные слова, понятная рифма. А потом я поняла, что всё не так. Например, у меня есть песня «Музыка наша» (напевает) — я рассказываю про то, что у меня внутри, своими словами. Когда я выпустила песню, люди поняли, они услышали что-то свое. И не так важно, понятно ли я пою и понятно ли высказалась. Я осознала, что могу говорить своим языком о том, что думаю, могу ломать фразы и делать рифмы в том месте, где мне хочется... Есть какие-то правила и каноны в музыке, которым все следуют, а я иногда позволяю себе не подчиняться им — тогда и получается какая-то странная и ломаная мелодия, странная рифма.
Что и цепляет.
Е.: Возможно. У меня не все песни такие, есть и достаточно форматные, про которые говорят: «О, это радийная песня» или: «А это не радийная песня, это слишком сложно».
Почему-то кто-то решил, что будет интересно людям, а что нет? Сейчас благодаря соцсетям наконец-то не народу рассказывают, что ему надо слушать, а народ сам для себя выбирает музыку.
Е.: Раньше был определенный клан продюсеров, которые навязывали слушателю артистов. Сейчас мир перевернулся. Вот эти дяди, которые думают, что они до сих пор знают, «как и что», очень сильно ошибаются. Есть масса людей, которые собирают тысячные площадки, но которых нет на радио. У них своя аудитория, которая любит их музыку.
Спросим тогда продюсера: ты, получается, нетипичный продюсер, Маша?
Маша: Да я даже и не продюсер. (Смеются.) По крайней мере в том понятии, как это принято считать. Я новый формат продюсирования.
Как вы познакомились с Евой, почему ты решила заниматься именно ее музыкой? Продвигать ее как артиста — такую неформатную?
М.: Мне Еву прислал один молодой человек, я всё время ему за это говорю спасибо. Ева перепела песню группы «#2Маши» «Инея». Там не было отметок, я не поняла сначала, кто это. Я слушаю ее, так красиво она спела. Меня сразу зацепил тембр, голос: «Вау, вот это узнаваемо из миллионов». Я написала Еве, что очень клево, и стала за ней следить. (Улыбается.) Ева выпускала много каверов, всё было очень стильно и круто, а потом в какой-то момент у нее выходит песня «Бывшая». И тут я обнаруживаю, что это ее авторская песня, и тогда у меня всё встает на свои места, я понимаю, что это то, что будет откликаться в сердцах людей!
Е.: Я довольно сухо ответила ей тогда: «Да, конечно, спасибо», — а сама в это время скакала по квартире, что мне ответила Маша Шейх. (Смеется.)
М.: Вот точка отсчета, откуда пошло наше общение, а через какое-то время это вылилось в разговор о сотрудничестве. Я долго вынашивала это решение, мне было страшно, безусловно. Это большая ответственность, я никогда этим не занималась... Честно, у меня не было никаких подсчетов, финансовой модели, сколько я вложу сейчас, сколько смогу через год получить — я вообще об этом не думала, мы просто договорились, и я знала, что это будет работать, потому что это от сердца. И всё. Я говорила Еве, что надо три года, и всё пойдет. По факту через три года мы делаем «Крокус», МТС Live Холл, наконец-то сломалась какая-то история с радио — взяли в ротацию. Сила, вера и энергия — всё это работает, несмотря на «берем/не берем», «формат/не формат». Это заработало, потому что от души делалось. Я не перестаю сама быть артистом, но сейчас я наслаждаюсь своим новым опытом. Наслаждаюсь рождением новой большой звезды.
Е.: Добавлю, что формулировка изначально была не «давай я стану твоим продюсером», а именно «я хочу тебе помочь».
Всё, что происходит, правильно. Но к этому тоже нужно прийти. И до встречи с Машей ты довольно долго шла не без препятствий, но не сломавшись.
Е.: Я человек постоянный, мне очень сложно было выйти из зоны комфорта. Сильно жалею, что я потратила половину своей жизни на зону комфорта. Стояла в углу в малоосвещенном кафе, пела по 7–8 часов, веселила публику, получала за это какие-то деньги, и мне было комфортно, потому что я боялась выйти за эти пределы, мне казалось, что я не смогу, не справлюсь... В какой-то момент (мне было уже ближе к 30) муж сказал мне: «Ты такая классная певица, но сидишь тут. Ты должна что-то поменять». И тут мне предложили петь два часа в приличном ресторане, с хорошим светом. По сути, то же самое, только другой формат. Мне тогда казалось, что я выросла, уже не в кабаке пою, а в РЕСТОРАНЕ (подчеркивает), уже не семь часов, а два часа. Начала работать над программами, площадки стали меняться. Потом дошло до того, что стала петь на одной сцене со звездами — на раскачке у хедлайнеров.