Неслучайные случайности Светланы Степанковской
Она отказалась от карьеры модели ради кино и возможности проявить себя, ведь на подиуме меняются только декорации, а сценарий всегда остается прежним. Роль в короткометражке «Возвращение Зои» заставила режиссеров взглянуть на актрису по-новому. О том, как умело спрятать природную красоту под маской алкоголички, о неслучайных случайностях и о поцелуе с Дмитрием Нагиевым Светлана рассказала ОK! во время фестиваля «Пилот» в Иваново.
Готовясь к интервью, я изучила твои социальные сети, чтобы познакомиться, так сказать, поближе. Открываю твою страницу и думаю: «Вот это да! Этой красотке очень пошло бы дефиле на подиуме». Листаю дальше ленту — и оп! Оказалось, что ты 10 лет посвятила модельному бизнесу, и довольно успешно. Почему не стала продолжать? Или просто поняла, что это не твое?
Изначально я была хореографом, я танцевала. Быть моделью я никогда не хотела, потому что мне казалось, что это настолько пустая и ненужная профессия, а я всё же хочу заниматься творчеством, хочу танцевать, хочу стать хореографом. И по первому образованию я хореограф. Я могу делать постановки, заниматься с детьми, вести группы, кружки. Но жизнь сложилась иначе. Во мне разглядели то, что разглядели вы. Я действительно очень фотогеничная и очень хорошо меняюсь в кадре. Фотографам стало интересно меня снимать.
Вот как? Как же ты попала в модельный бизнес?
Впервые это произошло в Китае, когда мы приезжали на гастроли с нашим коллективом от института, куда я поступала, мне тогда было 16 лет. Я училась в лицее при Институте культуры, и нас отобрали в поездку для работы в городе Шэньчжэне на корабле «Минск». Там меня заметил фотограф и предложил съемку. Мы жили в Китае девять месяцев, и всё это время я снималась для китайских каталогов. Приехала в свой город — и получила приглашение в модельное агентство. Тогда же приглашали выступать в Кубанский казачий хор, но я решила, что хореография — это прекрасно, но Токио, Париж, Милан как-то интереснее, чем русские народные танцы, и ушла в модельный бизнес. Но мне всегда было там тесно, всегда чего-то не хватало. Были такие мысли, что, когда ты идешь по подиуму, ты не имеешь права себя проявлять. Важно только то, что на тебе надето, все должны заметить одежду, а не тебя, меня это угнетало. Я шла по подиуму и думала: «Я столько лет училась хореографии ради чего? Ради того, чтобы просто вот так идти?» Конечно же, в фотосъемках мне очень помогала моя пластика, смена образов. И после пятилетних разъездов за границей, когда я уже приехала в Москву, меня пригласили в кино.
Я так понимаю, в кино, как и на подиум, ты тоже попала случайно.
Меня пригласил Константин Буслов в свой фильм «Бабло» для съемок в эпизоде, но я убедила его, и меня взяли на полноценную роль. У меня на тот момент не было опыта. Когда мы отработали проект, он ко мне подошел и сказал: «Свет, не занимайся ерундой, иди-ка ты учись». И я пошла учиться в Щуку. Мне с детства очень нравилась актерская профессия, но всегда казалось, что это нереально сложно. Учитывая, что у меня дислексия, я думала, что это тяжело, что это потребует огромных усилий и ресурсов. Но оказалось, нет. Хореография — это тоже достаточно сложно, у меня уже была хорошая база, и я пошла учиться. Я такой человек, отношусь ко всему профессионально, хочется быть лучшей, а не прицепиком, который тянут.