На работу как на праздник
Актерам и телеведущим приходится осваивать три вида макияжа: дневной, вечерний и профессиональный. И здесь, поверьте, множество нюансов. Заглянув за кулисы ежегодной телевизионной премии ТЭФИ, в ОK! Style Studio, мы подробно расспросили звезд об их профессиональных секретах
Как бы ни относились наши героини к макияжу в повседневной жизни, работа в эфире диктует свои правила. Телевидение — это не кино, здесь нет полутонов, можно сказать, что все съемки проходят на ярком солнце. Телекамера и бьющий в лицо свет софитов безжалостно выбивают все недостатки, усиливают десятикрано блеск кожи, «съедают» самый яркий макияж. Хайлайтеры, тени и румяна с блестками — под запретом, иначе лицо, по словам телеведущей Первого канала Светланы Зейналовой, будет переливаться как дискобол. В список санкций попадает косметика, которая может осыпаться: например, глиттеры через 20 минут образуют под глазами темные круги.
Эфир требует много тона и корректоров, чтобы не было и намека на синяки или отеки. Он любит контрасты: в обычной жизни контуринг прибавляет возраст, а через объектив камеры смотрится прекрасно. Необходимо тщательно прорисовывать овал лица, затемняя нижнюю часть скул и область под подбородком. Яркие помады часто оставляют заметные следы на одежде, так что nude — гораздо более практичный вариант. Особые требования к пудрам: текстуры со светоотражающими частицами в свете софитов начинают жить своей собственной жизнью и создавать ненужные блики. Поэтому только матовые! Для холодного времени года предпочтительны маслянистые средства в стиках.
Макияж для церемоний, которые будут транслироваться по телевидению, не такой, как для красной дорожки. Самый главный момент — работа с кожей. Чтобы все средства хорошо легли, визажисты советуют увлажнить кожу перед мейком. На центр лица нанести матирующие средства, а хайлайтер, очень осторожно, — на скулы и под бровь.
Актриса Мария Ахметзянова
На пробы прихожу как чистый лист, чтобы режиссер видел, с чем ему придется работать. Могу, конечно, нанести ВВ-крем, расчесать брови и накрасить ресницы, но не больше. Для вечернего макияжа предпочитаю выделять глаза с помощью стрелок и smoky eyes в натуральной гамме. А вот что точно выброшу из косметички — блеск для губ, который не просто раздражает, а мешает работать в кадре. Начинаешь говорить, а губы слипаются, и это отвлекает от съемок.
Комментирует визажист Artistry в России Дана Калинина
Мария выбрала открытый наряд, поэтому я использовала мерцающий гель для тела, который наносила на ключицы и зону декольте, чтобы кожа сияла. Фиолетово-сиреневые кремовые тени подчеркивают зеленоватый оттенок глаз актрисы. У Маши очень красивый разрез глаз, и стрелки его только украшают. Глаза сразу становятся огромными и сияют как звезды. Густые пушистые ресницы и выделенные брови — это must have для вечернего образа.