На мокром месте
10 октября на экраны выходит 49-й фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке». Запасаемся зонтами и носовыми платками

Юный нью-йоркский интеллектуал, романтик и зануда Гэтсби (никогда не называйте детей именами любимых литературных героев) учится в колледже Ярдли и влюблен в соученицу — прелестную провинциальную девочку Эшли. В выходные у Эшли (Эль Фаннинг) интервью для студенческой газеты со знаменитым режиссером Роландом Поллардом (Лив Шрайбер). И Гэтсби (Тимоти Шаламе), пользуясь случаем, хочет показать ей свой Нью-Йорк. Не тот, который видят туристы, а старый, где всегда пасмурно, звучит джаз и влюбленные назначают друг другу встречи в Центральном парке под часами.
Премьера фильма совпала с возвращением моды на буржуазный стиль, которого, несмотря на юный возраст, придерживаются главные герои


Но выходит так, что романтический уикенд разваливается на две отдельные истории — «Невероятные приключения блондинки в мире параноиков-режиссеров и блудливых кинозвезд» и неторопливую сагу Гэтсби. Пока его девушка возвращает веру в себя знаменитостям, он шатается по городу и ловит свой фан: дождь, покер (в молодости Вуди Аллен и сам этим баловался) и случайные встречи с друзьями и родственниками. С кого списан Гэтсби, понятно с первых минут. Смотришь на Тимоти Шаламе — видишь Вуди Аллена. Пусть помолодевшего и похорошевшего, но нас не обманешь, оптическая иллюзия полнейшая. Вуди Аллен, он это умеет — адаптировать под себя любой материал и превращать секс-символов уровня Джуда Лоу в интеллигентных нытиков с фамилией Давидофф.
«Дождливый день в Нью-Йорке» — 49-й фильм Вуди Аллена и единственный, который, возможно, так и не выйдет в американский прокат


С какого-то момента алленовские комедии/ мелодрамы начинают напоминать старинную карусель, какие крутятся на главной площади каждого французского города. Там ты покупаешь билет, садишься на лошадку и под старомодную песенку получаешь гарантированное удовольствие. Тут ты покупаешь билет, садишься в кресло и смотришь отличную историю с гарантированно хорошими диалогами и характерным алленовским юмором. Да, чертовски предсказуемо, но в этом и прелесть!


К тому же Вуди Аллен так виртуозно избегает любого злободневного контекста, что его фильмы впору приравнять к антидепрессантам и назначать горожанам в межсезонье — строго по одному фильму на ночь с любимыми напитками. Благо мэтр снимает по фильму в год. До зимы должно хватить.
Вуди Аллену нравится одушевлять города. В его фильмах принимали участие Рим, Париж и Барселона, а сколько раз он это проделывал с любимым Нью-Йорком — и не сосчитать
Кинокомпания Вольга/DR