На ярком солнце
Питерский актер Алексей Морозов редко бывает дома, перемещаясь с одних съемок на другие. Оказавшись в Москве, Алексей нашел время протестировать новый кроссовер Suzuki Vitara и рассказать ОK! о своих премьерах, о снятом дебютном фильме и о впечатлениях от автомобиля
Алексей, вы по какому поводу в Москве?
Повода два: открытие Московского кинофестиваля, на который нас с моей супругой Даной пригласили как почетных гостей, и российская премьера фильма «Нуреев. Белый ворон» режиссера Рэйфа Файнса.
Вы кого играете в этой картине?
У меня там главная роль, отрицательная, впервые в жизни. Играю кагэбэшника, который следит за труппой Кировского балета, впервые приехавшего на гастроли в Париж. На самом деле официальная должность моего героя — завгастролями. Но всем известно, что он кагэбэшник.
Это почетно — в такой фильм попасть?
О боже, еще бы! Это на самом деле невероятно! Рэйф Файнс набирал актеров в Питере, и я поехал в «Асторию» на кастинг. Приезжаю, вижу Рэйфа в какой-то невзрачной рубашке, он говорит мне без акцента: «Здравствуйте!» Человек-легенда! Звезда мирового масштаба! Файнс еще на пробах сумел создать особую атмосферу, такой органики и свободы я до этого никогда не чувствовал.
А как было потом на съемках?
Еще лучше, в десятки раз! Художественное решение требовало делать много дублей, чуть меняя ракурс, и за каждый дубль Рэйф так меня благодарил, что крылья вырастали за спиной и в следующем дубле хотелось прыгнуть выше головы. У меня было 20 съемочных дней, это большая роль, одна из главных. Мне был очень интересен материал. Нуреев — харизматичный, выдающийся танцовщик, личность. Любопытно было попробовать сыграть его антагониста — человека, который уважает артиста Нуреева, но в то же время является частью советской системы, нацеленной следить, подавлять личность, стричь всех под одну гребенку, человека, который сам вроде бы не сомневается, но при этом — сомневается.