«Мое счастье любит петь и танцевать. Тишину оно не любит»
Рита Dакота не в первый раз прилетела в Баку на фестиваль ЖАРА. Певица признается, что любит выступать на больших площадках, потому что это отличный способ завоевать новую аудиторию. Для Риты, которая недавно начала новую жизнь и записывает новые треки, эта задача сегодня актуальна как никогда
Рита, мы встречаемся с тобой на фестивале ЖАРА в Баку. Здесь довольно большая площадка — на 5–6 тысяч зрителей. Стадион или клуб — где тебе комфортнее выступать?
Это всегда очень разные выступления. Приведу два примера. Я выступала прошлым летом во время чемпионата мира по футболу, тогда, если не ошибаюсь, Россия играла... Ты выходишь на стадион и понимаешь, что перед тобой просто какой-то живой ковер из людей и он двигается. Ты не идентифицируешь лица, потому что смотришь в горизонт. Где-то они заканчиваются, но ты не видишь где. Тысяч восемьдесят человек. Я даже не поняла, для кого спела. Никакого коннекта между артистом и зрителем. Это было очень странное ощущение, я вообще ничего не почувствовала тогда. А вот самое трогательное выступление у меня было во время моего первого акустического концерта. Мы делали его в клубе «16 Тонн». Билеты продались за два часа. Нам пришлось поставить еще один концерт, на него билеты еще за два часа продались. Там же не очень много людей вмещается, наверное, 800 человек максимум. И это были самые-самые преданные мои поклонники, у которых стоят уведомления, чтобы не пропустить публикации в соцсетях и старт продаж билетов. Это самая преданная моя аудитория.
Ответственность, наверное, бешеная — выступать перед ними?
Да, перед ними всегда очень страшно петь. Я могу спеть перед стадионом чужаков и вообще ничего не почувствовать, а могу с трясущимися руками играть новую демку подружке на кухне, потому что это очень близкий мне человек, для меня важно, что она скажет. Самые преданные поклонники — особенная аудитория, работать перед ними всегда более ответственно, чем на любом фестивале. Хотя с фестивалями история немножечко другая, тут другой кайф. Здесь люди не пришли именно на тебя: кто-то из них тебя любит, кто-то не любит, кто-то вообще тебя не знает. И у тебя лишь пара песен, чтобы попробовать убедить их полюбить твою музыку и идти за тобой дальше. Я делала разные опросы и знаю, что после фестивалей в мой фан-клуб всегда добавляются новые слушатели. Помню, как еще во времена, когда у меня была рок-группа, мы сыграли одно фестивальное лето — проехали везде: «Нашествие», KUBANA, «Доброфест»... У нас страничка во «ВКонтакте» ровно вдвое увеличилась по количеству подписчиков.
Как тебе бакинская публика?
Если не ошибаюсь, я езжу в Баку с первого года фестиваля. Недавно пела на ЖАРЕ в Дубае. Во-первых, я очень люблю этот город, безумно люблю Азербайджан, у меня огромный азербайджанский фан-клуб еще со времен «Фабрики звёзд». Девочка Лерика одна из самых преданных «старичков»-поклонников ведет мой официальный фан-клуб здесь... Это очень активная аудитория, очень крутая, теплая. В свое время меня выбрали открывать здесь национальный отбор на «Евровидение». В тот год как раз Азербайджан выиграл. (Улыбается.) Помню, мы на первом фестивале так затусовались с LOBODA, Реввой, Марюсом Вайсбергом, что потом вспоминали, что реально скучаем по фесту, как по детскому лагерю. Мы окунулись в эту сумасшедшую атмосферу, когда все тусуются друг с другом, какие-то вечеринки, посиделки друг у друга в номере, море рядом... Администраторы вечно нами руководили — как вожатые... Говорю же, летний лагерь, только для взрослых. (Смеется.) Вообще азербайджанцы — люди душевные, и, в частности, семья Эмина — это просто, мне кажется, апогей гостеприимства: всегда вкусно, уютно, весело, эти after party до утра — пока рассвет не наступает, никто не расходится.