Персона
Мастер кисти и меча
Антон Лаврентьев — герой нового времени: талантлив, хорош собой, прекрасно поет, играет на гитаре. Одним словом, прирожденный артист! С ведущим телеканала «Ю», а ныне и участником шоу «Голос-6» на Первом канале мы поговорили о конкуренции в жизни и на сцене, о романтизме и любви к холодному оружию
Антон, вы человек, которому нравится ставить перед собой абсолютно разные задачи, и от этого всего вы явно получаете удовольствие.
Исключительно! И сейчас передо мной стоят сложные задачи, порой даже не понимаешь, как их выполнить. Но дело в том, что я воспринимаю это не как апокалипсис, а как интересную головоломку. Когда всё только началось, для меня это было стрессом, пока я не понял одну простую вещь. Я пришел на проект «Голос-6» и прошел слепое прослушивание не как Антон Лаврентьев, который изъездил порядка ста стран, снимался в программе «Орёл и решка», а просто как Антон Лаврентьев — человек, который умеет играть на гитаре и петь песни. Я был как чистый лист, пластилин, из которого еще предстоит что-то вылепить. И как только я осознал, что пришел сюда, чтобы учиться, сразу всё заработало как надо.
Как участник популярного шоу вы постоянно с кем-то соревнуетесь. Конкуренция заставляет вас быть в тонусе?
Когда мне нужно кому-то доказать, что я лучше, я начинаю очень сильно нервничать. Творчество, музыка, выступление на сцене — это что угодно, но только не гонка. У меня другая задача: я вижу себя проводником, посредством которого транслируется то или иное настроение, состояние, эмоция. Соревновательный аспект это всё убивает, он заключает тебя в рамки, заставляет делать чуть-чуть больше, чуть-чуть дальше. Он прежде всего заставляет думать. И чему я в принципе и учусь на проекте «Голос» — это прыгнуть выше головы — своей собственной, а не других участников, обнаружить какие-то внутренние резервы, сделать то, чего раньше не умел и без «Голоса» даже не подумал бы научиться. И это очень трудно порой. Могу сказать, мне крупно повезло, потому что, видимо, я что-то очень хорошее сделал в прошлой жизни, раз в этой встретил Пелагею и ее маму Светлану Геннадьевну Ханову. Настолько повысить мой уровень восприятия музыки, уровень моих выступлений, как это сделали они, — не знаю, кто бы смог.
Чем ближе финал, тем сильнее накал. Нервы в порядке?
Еще после второго этапа поединка я отправился на гастроли, а когда вернулся, у меня пропал голос. Сначала я заболел, а потом всё — у меня пропал фальцет, у меня пропал диапазон, я просто перестал извлекать ноты. Вначале подумал, что до съемок еще три недели — при правильном уходе, в принципе, этого достаточно, чтобы вернуть голос. Но дальше было только хуже. Приехал к фониатру (есть такой Лев Рудин, прекрасный и замечательный), он назначил мне лечение, но прошла неделя — и ничего. У меня уже потихонечку съезжала крыша, я впал в панику, потому что не понимал, что со мной, и, самое главное, врачи ничего не могли мне сказать. В конечном итоге мы выяснили, что на фоне стресса, на фоне каждодневных многочасовых занятий вокалом у меня, как ни странно, началась перестройка вокального аппарата. То есть то, что у детей происходит в четырнадцать лет. Не знаю, кто мне помог — Господь или Вселенная сжалилась, — но за три дня до съемок отпустило! В конечном итоге всё сложилось: я и спел, и станцевал.
Если вернуться к вопросу о конкуренции — она ведь часто вытаскивает из человека демонов.
О да!
Вы когда-нибудь кому-нибудь по-хорошему завидовали?
Зависть — это же попытка поменяться местами с неким человеком и, собственно, жить его жизнью. Были моменты, когда я не понимал, почему вот у этого человека что-то получилось, а у меня нет, я же тоже могу! Со временем я пришел к тому, что жизнь — это путь. У каждого он уникален. Это первое. А второе — нельзя объективно посмотреть со стороны на жизнь другого человека. Вот кто-то вышел на сцену «Олимпийского», а я, например, в зале. Я хочу быть на его месте! Но я же не знаю, какой путь этот музыкант прошел до этого момента и, самое главное, что он в эту минуту испытывает. А может, он хочет к чертовой матери сбежать отсюда на необитаемый остров?! Это я вижу его как идола. Сегодня я смотрю на прекрасных артистов в команде Пелагеи, да и не только (у всех наставников очень крутые артисты) — каждый из них к настоящему моменту прошел свой фантастический творческий путь. У каждого из нас есть сильные и слабые стороны. Если я буду завидовать, буду сидеть и говорить: мол, у Васи такой диапазон, был бы у меня такой, я бы порвал всех на свете, — я не буду расти. Человек растет не когда он находится рядом со слабыми соперниками, а когда может пересилить себя и развиваться, когда люди вокруг него на голову выше.