Мама двоих
Светлана Иванова давно хотела сняться в фантастическом фильме, и ее мечта наконец осуществилась — в прокат вышла картина «Аванпост». О том, как проходили съемки, каково ей работалось с грудным ребенком на руках, а также о том, как рождение второй дочери повлияло на ее характер, Светлана впервые рассказала OK!
Светлана, полтора года назад у вас родилась вторая дочь. Ощущение жизни изменилось?
Я не могу сказать, что что-то глобально изменилось. Мне вообще очень нравится быть мамой двоих детей, это очень «мое». И наслаждение от материнства, когда тебе за 30, совсем другое. Гораздо более осознанное, чем 10 лет назад, когда всё в первый раз, ты не знаешь ничего, нервничаешь. Но если честно, мне кажется, Мира была у меня всегда. Я уже даже не помню, что ее не было.
В «Аванпосте», который идет в кинотеатрах с 21 ноября, вы снимались с грудным ребенком на руках. Сложно было?
Все сначала думали, что кормящая мама на площадке — это очень трудно. Но нет, всё сложилось очень здорово. Я начала сниматься еще беременной и, честно говоря, как раз из-за беременности пыталась отказаться. Но мне хотелось сделать это деликатно, потому что я мечтала поработать с Егором Барановым. Я не хотела через каких-то помощников ничего объяснять, позвонила Егору напрямую и сказала: «Мечтаю с вами поработать, мне это очень лестно. Явно это будет что-то классное. Но я нахожусь на пятом месяце беременности...» Он говорит: «А я в курсе. У нас есть бронежилет, наденем на вас его, ничего не будет видно». Я подумала: прекрасно. Бронежилет сошелся и всё замаскировал. Но я совсем немного снималась беременной, вскоре родила и кормила ребенка на площадке. Очень признательна, что мне были созданы все условия и никто меня этим ни разу не попрекнул. И я тоже вроде бы никого не подвела. Первые зубы у ребенка вылезли на съемочной площадке именно «Аванпоста».
Почему именно у Баранова хотели сниматься?
Его «Гоголь» прошел с огромным успехом. А до этого были «Спарта» и «Саранча». Я наблюдала за Егором, потому что мы почти одновременно учились во ВГИКе. Он работал в кинокомпании «Среда» Александра Цекало, где у меня много друзей. Как режиссер Егор был мне невероятно любопытен. И я не обманулась в своих ожиданиях.
По жанру «Аванпост» — фантастика. Вам самой интересны такие фильмы?
Да, интересны. Но до этого в подобном кино я не снималась. И когда смотрела фильмы в этом жанре, думала: я бы смогла такое сыграть. Еще до того, как я прочла сценарий, Егор мне рассказал эту историю, и у него вышло очень заразительно. Я сразу представила, как это будет здорово. Классная возможность попробовать себя в каких-то новых актерских проявлениях.
Вы снова встретились с Алексеем Чадовым спустя 14 лет после «9-й роты»…
При встрече мы смеялись, что я много лет назад проводила его на войну, осталась ждать и вот дождалась. Встреча была очень радостной. Вообще, с партнерами мне на «Аванпосте» очень повезло. Лукерья Ильяшенко — мое открытие и актерское, и человеческое. Я много где видела ее раньше, она была мне любопытна как артистка, как явление в кинематографе. Я не ошиблась, Лукерья очень классная, умная, крутая.
У вас был какой-то экстрим на площадке?
Холод — главный экстрим на многих площадках. Снимали не только в павильоне, но в заброшенных ангарах и на военных базах. В общем, места не самые уютные, особенно если работать нужно с ноября по март. Но зато это всё очень кинематографично. Безрадостные пространства, холодное время года и окоченевшие артисты всегда здорово выглядят на экране. Зато съемки были теплыми по атмосфере. В группе, как бы трудно ни было, всегда шутили. Это, конечно, зависит от режиссера. У Егора потрясающее чувство юмора, он умеет артистов поддержать, подбодрить, развеселить.