«Любовь — это всегда про грусть. И секундное счастье»
«Авторский фильм Ренаты Литвиновой «Северный ветер» выйдет на экраны в начале следующего года. Судя по трейлеру и фотографиям, это невероятно роскошная, таинственная история-притча, — говорит Вадим Верник. — С прекрасными актерами и актрисами. Сама Рената сыграла одну из главных ролей. На экране появится и ее повзрослевшая дочка Ульяна Добровская. Когда мы обсуждали с Ренатой совместную фотосъемку с дочерью и интервью, она неожиданно предложила: «Давай я сама побеседую с Ульяной». Мне эта идея очень понравилась, а результат превзошел все ожидания! Отмечу, что это их первый подобный опыт»
Я сняла фильм про матриархат. И тут выясняю, что ты, Ульяна, у нас, оказывается, феминистка. Откуда что взялось? Расскажи, это пришло через какие-то страдания?
Я уехала в школу во Францию в 11 лет. Но я никогда не была плаксой, поэтому я особо не плакала, но, конечно, мне было немного сложно адаптироваться. И, конечно, ты сделала правильное решение, потому что мне где-то месяца через два перестало быть сложно и начало там нравиться, я нашла много друзей, и было здорово на самом деле. Я выучила язык, адаптировалась.
А ты сейчас уже, получается, сколько языков знаешь, помимо того что ты пытаешься выучить японский?
Я знаю три языка и пытаюсь выучить японский: я смотрю много аниме с английскими субтитрами и стараюсь учить в свободное время слова.
Класс! То есть ты все-таки не жалеешь о том, что была выброшена в Европу и чуть-чуть лишилась русской жизни? Хотя, видишь, вот тут ты ее опять обретаешь, вернувшись на пандемию. Тебе нравится в России?
Да, на самом деле я не знала никогда, что мне так может понравиться в России, как этим летом. Тут здорово, но я скучаю немного по Антверпену, честно говоря, и уже считаю дни, когда вернусь обратно.
А скажи, пожалуйста, что тебе так нравится в Антверпене и чего тебе так не хватает? Здесь же всё есть. Тут такая движуха, ты всё время ездишь куда-то, клубишься с друзьями. Здесь всё время что-то происходит, какие-то выставки... У вас же там тишь да гладь, да божья благодать в этом Антверпене, все друг друга знают — прям как две собаки, и не разойдешься.
Очень здорово в Москве, правда. У меня столько планов никогда тут не было, как этим летом. А в Антверпене как-то я скучаю по своей квартире, по своей обыденности, по учебе, рисованиям.
Скучаешь по своим мукам от швейной машинки?
Честно говоря, когда я долго ничего не делаю, у меня такое ощущение, что я немного теряю смысл жизни.
Тогда какой у тебя смысл жизни?
Работа. Мне хочется чувствовать, что я каждый день что-то делаю новое.
Это твой смысл жизни?
Пусть это будет мой сегодняшний — на этот ученический период — смысл!
А как же поиски любви?
Это уже на втором плане. Я специально никогда не искала любовь...
Да ладно, мне кажется, все в твоем возрасте... и ждут, и мечтают, как же без этого? Это какая-то тактильная потребность — к кому-то прижаться просто. Я себя тоже помню, я думала: вот этот вот мальчик — он и будет самый мой единственный на всю жизнь... Но «мальчиков не бывает на всю жизнь», разве что только в нашем фильме-сказке!
Нет, конечно, мне нравятся там некоторые мальчики, мама.
Не один, а сразу много?
Нет, я считаю многих мальчиков симпатичными, но я никогда ничего не идеализирую. Если честно, нет пока в моем мире тех, кто бы был интереснее работы и учебы, уж простите, товарищи мальчики...