Интервью с защитником «Крыльев Советов» Романом Шишкиным

OK!Знаменитости

Командный зачет

Почему множество людей играют в футбол, но профессиональными игроками становятся единицы? Мы расспросили защитника «Крыльев Советов» Романа Шишкина, какой путь ему пришлось пройти, чтобы добиться успеха в футбольной карьере, и как в семье относятся к победам и поражениям

Текст: Ольга Петросова. Фото: Дарья Козырева

На Романе: джемпер и брюки — всё Navigare; На Марине: водолазка Stefanel;
На Маргарите: джемпер Arc-en-ciel, юбка Burberry («кенгуру»); На Марианне: кардиган и платье — всё Burberry («кенгуру»)

Вы не так часто бываете на светских мероприятиях. Марина, не продвигаете свой инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) «за счет» Романа? Многие жены футболистов становятся знаменитее своих мужей.

Марина: Вспомнила историю, когда мы с Ромой были в Париже, и сначала узнали меня, а не его. (Смеется.) Говорят: «Можно с вашей женой сфотографироваться?» А насчет светских мероприятий, мы больше такая домашняя пара. Если выходим, то, как правило, в театр, на теннисный матч, с детьми куда-то.

Роман: У футболистов особо нет времени для тусовок. Да и подумаешь лишний раз, если команда проиграла, как на это отреагируют болельщики, не хочется идти светиться.

Сборы, разъезды, тренировки постоянные — тяжело быть женой футболиста?

М.: Поначалу были какие-то ссоры, когда мы еще только встречались. Рома, когда молодой был, проигрыши воспринимал болезненно. Очень долго мог не разговаривать, был в себе, всё это переваривал.

На Романе: джемпер и брюки — всё Navigare; На Марине: джемпер Max Mara, брюки Stefanel; браслет Dior

Приходилось успокаивать?

Р.: Лучше не трогать. (Улыбается.)

М.: Сейчас он уже на детей отвлекается.

Рома, расскажите, как пережить неудачную игру?

Р.: Словами не передать. Это индивидуально для каждого футболиста. В Европе менталитет другой: отношение к футболу как к работе. Вышел на поле, выиграл — порадовался минут десять. Проиграл — ну проиграл, следующая игра через неделю — пошли дальше. В России по-другому. Сейчас чуть спокойнее в этом плане стало. А раньше после поражения заходишь в автобус и не должен говорить ничего, музыку тоже нельзя слушать.

Траур по каждому проигрышу?

Р.: Да, домой приходишь, еще кто-то начинает комментировать — мама или жена: «А вот можно было так. Тот хорошо играл, а тот плохо, а вот вы могли там забить». Ты понимаешь, что люди в футболе не соображают. Это как я могу пойти на теннис, на хоккейи всем говорить: «А чего ты не забил?» В работе ты видишь всё с другой стороны. Поэтому хочется куда-то уйти, чтобы о футболе вообще не говорили.

М.: Никто тебе не говорит: «Почему ты не забил?». (Улыбается.)

Р.: Сейчас, когда дети появились, я стал спокойнее относиться и к победам, и к поражениям, и к жизненным поворотам. Все ситуации, которые были в жизни, меня закаляли.

Например?

Р.: Да разные моменты были. Многие думают, что футболист пошел, два часа потренировался, огромные деньги получил. А чтобы стать футболистом, через многое нужно пройти... В 14 лет я переехал из Воронежа в Москву и стал жить один. В первый месяц хотел обратно, думал: «Заберите меня отсюда, куда я вообще попал!» Или неудачные моменты в карьере, когда в свое время я не нужен был «Спартаку», воспитанником которого являюсь. Перешел в аренду в другую команду.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении