«Когда я боюсь , я иду напролом»
В прокат выходит музыкальная сказка «Летучий корабль», где главную роль — царевну Забаву — играет Ксения Трейстер. В основе фильма — популярный советский мультфильм. И хотя сама актриса еще довольно юна, она признается, что выросла на советских мультфильмах, и шутит, что эпизод с тем, как Забава бросает тарелки и поет «а я не хочу, не хочу по расчету», ярко отпечатался в ее сознании. О твердом характере и желании быть во всем первой — в интервью ОK!
Скажи, ты разве не росла на мультфильмах Disney и Pixar?
Не знаю, как так вышло, но мультфильмами моего детства были «Ну, погоди!», «Чебурашка», «Таял прошлогодний снег», «Баба-яга против!», «Летучий корабль». Я вот только недавно посмотрела «Короля Льва». А выросла я на советском кино. И для меня всегда удивительно, когда в разговоре со своими сверстниками я цитирую «Любовь и голуби», «Афоню», «Формулу любви», «Служебный роман» или ту же «Иронию судьбы», люди не понимают, о чем я. А для меня-то это базовые настройки, контекст жизни. Помню, в мои 12–13 лет все вокруг фанатели от «Сумерек», а я ни одного фильма так ни разу и не посмотрела, не возникло такого желания.
Что больше всего запомнилось на съемках «Летучего корабля»?
Танцевальная сцена в рыбацкой деревне. Было весело и здорово снимать эту сцену. Она получилась яркой, красочной, очень насыщенной деталями. Я всю жизнь занималась танцами и обожаю танцевать. Это был первый язык, которым я научилась разговаривать на сцене, еще до театрального института, и для меня танец — всегда отдушина и идеальный способ передать чувства. Мне нравится ощущать свое тело в танце и через танец осознавать его в пространстве.
Танцуешь ты сама, но поет за тебя в фильме Анна Пересильд. А на съемочной площадке ты пела?
Нет. На съемках песня была записана композитором, мужским голосом. Это вообще моя любимая сцена в фильме, мы снимали ее дважды. Первый раз — в усадьбе. Я стояла на балконе, меня привязывали веревкой, чтобы я не упала. Я кидаю тарелки, кручусь, смотрю наверх — было легко потерять равновесие. Должна признаться, мне очень понравилось бить посуду! (Смеется.) Но при этом нужно было кидать ее так, чтобы не попасть в людей и в камеру. Второй раз мы снимали эту же сцену в павильоне. И там тоже было страшно, потому что помещение было ограниченное, а кругом люди и техника.
Расскажи о себе. Каким было твое детство?
Я родилась в Москве, училась в обычной школе с углубленным изучением английского языка. Занималась танцами, музыкой и спортом. Пробовала себя в разном, как и любой нормальный ребенок.
«Нормальный ребенок» теперь — это лишенный детства маленький взрослый, находящийся в непрерывной погоне за высокими результатами. Так?
Было и нечто подобное. (Улыбается.) Разные секции, кружки, гонка за оценками в школе... Причем это было связано не столько с ожиданиями моих родителей, сколько с моим собственным характером и желанием всегда добиваться лучшего, всегда быть впереди. Я недавно разбирала свои школьные вещи и нашла нескончаемое множество грамот за разные состязания... Нет, я не была лишена детства, у меня безусловно было самое настоящее светлое счастливое детство, о котором я вспоминаю с большой теплотой.
Ты как-то недооцениваешь свои достижения. Знаю, что ты почти стала математиком. Почему же все-таки пошла в актрисы?
Я ни в коем случае не хвастаюсь, но у меня действительно многое получалось. В этом была и радость, и беда одновременно, потому что, когда тебе всё легко дается, ты не можешь концентрироваться на чем-то одном и хватаешься за всё подряд. Я не понимала, куда мне идти после школы. Да, я мечтала стать математиком и даже на ЕГЭ сдавала профильную математику. Причем я никогда не занималась ни в каких актерских студиях, но когда в нашей школе решили поставить спектакль, то меня пригласили играть Софью Ковалевскую! Возможно, тогда я и размечталась, что тоже стану великим математиком. А после школы, чтобы иметь запасные варианты, если я не поступлю в театральный, на всякий случай подавала документы и на технические специальности.