В чем секрет двойного успеха Эмина? Каков он вне публичного пространства?

OK!Репортаж

«Хочется мечтать по-крупному»

Особый взгляд Вадима Верника

На Эмине: бомбер, брюки — всё MVST, сорочка Dolce & Gabbana (Барвиха Luxury Village)

В декабре Эмину Агаларову исполнилось 45 лет. Юбилейный концерт в Государственном Кремлевском дворце прошел при полном аншлаге, и это важный показатель популярности и зрительской любви. Кроме того, Эмин, как известно, — крупный бизнесмен. Как сочетать в себе эти две грани? В чем заключается секрет двойного успеха? Каков Эмин вне публичного пространства? Обо всем этом — в нашей беседе, а знакомы мы уже почти двадцать лет.

Эмин, я хочу начать с одного из самых сильных моих впечатлений прошлого года — это поездка в Sea Breeze Resort. Там всё дышит, развивается стремительными темпами. Я раньше никогда тебя не спрашивал: как у тебя возникло это амбициозное желание — построить город-сад?

Последовательно. Я не могу сказать, что 20 лет назад я проснулся и у меня возникла эта идея. Тогда я только начал покупать там участки и хотел сделать красивый поселок. На территории стояло заброшенное здание пансионата 70–80-х годов, по которому в детстве мы лазили. Я купил этот участок земли и хотел сносить здание. Но тогда мне не разрешали строить больше двух этажей и 12 метров в высоту. Это было единственное многоэтажное здание в радиусе десяти километров. И я решил его восстановить. Если бы я его сломал, то на его месте мог бы построить только двухэтажные виллы. Ко мне пришли постояльцы с верхних этажей бывшего пансионата, превращенного в гостиницу, с вопросом, не хотел бы я им продать эти номера, чтобы они их переделали под себя. Я продал два этажа и начал работать над идеей строительства квартирного комплекса. Было сложно добиться снятия ограничений на высокие здания, но в итоге мы получили разрешение строить восемь этажей.

На Эмине: сорочка Dolce & Gabbana, брюки MVST, броги Dolce & Gabbana (Барвиха Luxury Village)

А изначально сколько было?

Пять или шесть. Когда я понял, что нужно строить квартирный комплекс, то решил посмотреть на эту местность по-другому: не как на закрытый поселок, а как на открытый город с закрытыми зонами. В самом начале пути мне стало очевидно, что еще нужен энтертейнмент. Видишь (показывает на слайдах), там стоит маленькая белая сцена? Мой первый концерт здесь проходил 15 лет назад, а спустя каких-то восемь лет на этом же берегу уже провели большой фестиваль «ЖАРА». Так что эволюция всего на территории была абсолютно нативной. Уже 19 лет я занимаюсь этим проектом. И он каждый год эволюционирует, каждый год улучшается. Поскольку в Sea Breeze Resort я провожу большую часть своего времени: езжу, смотрю, изучаю всё, — то я понимаю, что нужно добавлять и менять. Например, такие вещи, как навигация, защита против ветра и летающего песка, растения, правильная система ирригации, экономия воды. Не всегда хватает финансовых возможностей, но всё поэтапно делается. Несмотря на то что это 500 гектаров, я отслеживаю там все процессы и всегда нахожу, что можно поправить.

Это очень здорово, потому что в этом не только твое подключение, но и твоя творческая жилка тоже проявляется. Например, появилась замечательная идея сделать в Sea Breeze Resort насыпной остров в виде полумесяца, окруженный Каспийским морем. Это совершенно уникальный проект. Как он будет развиваться?

Стоимость реализации этого проекта — много миллиардов долларов. Когда я презентовал руководству страны рендеры, я, наверное, до конца еще не осознавал, что мы начнем реализовывать проект так скоро. Это была такая мечта, но хочется мечтать по-крупному. Я считаю, что всё возможно.

«Всё возможно». Мне кажется, это вообще твой девиз по жизни.

Я всегда восхищался такими людьми, как Дональд Трамп, Илон Маск, для них нет преград.

Скажи, а чем ты особенно гордишься на нынешнем этапе развития Sea Breeze Resort?

Его инвестиционной привлекательностью, ведь он строился в очень неблагоприятном районе Азербайджана...

Что ты имеешь в виду?

В момент, когда я начинал строить, Нардаран был браконьерским поселком, где занимались незаконной добычей осетровой икры. Очень криминальное место, радикально религиозное. У нас там была дача еще в советское время, и мы не могли в шортах выйти за забор. Детям это еще прощалось, взрослым категорически нельзя было, женщины должны были покрытыми купаться в море. Фестивали, концерты, фейерверки и пляжные коктейли — точно не про это место. Земля там всегда была дешевой, потому что местное население очень властное: чужих не пускали, а если ты приобрел дом, то могли сказать, чтобы выселялся отсюда, угрожали поджогами. Там должны были жить только свои. Мне повезло, потому что я был чуть-чуть свой, я там вырос. Больше всего я горжусь тем, что в таком неблагоприятном месте появился проект, который на сегодня является одним из самых крупных в Азербайджане, а может быть, и самым крупным частным девелоперским проектом в мире. На нас сегодня смотрят инвесторы из России, Италии, Франции, Германии, Эмиратов, Узбекистана, Казахстана и рассматривают как проект, куда можно инвестировать не десятки, а сотни миллионов долларов, и верят в его результат, потому что у нас появился еще трек-рекорд — статистика прошлых лет: сколько квартир мы продали, как выросли цены.

На Эмине: пальто, брюки — всё MVST, футболка Giorgio Armani, броги Dolce & Gabbana (барвиха Luxury Village)

А это всё в динамике развивается?

Конечно. Проект имеет динамическое развитие и привлекает международных инвесторов. Вот добиться этого было сложнее всего. Построить можно всё что угодно, а сделать проект инвестиционно привлекательным, с репутацией — это очень непросто.

Я так понимаю, тебе еще важно, что это место — как воспоминание о твоем детстве…

В моем детстве тут ничего не было, даже лампочка не горела за пределами дачи. Для нас было кайфом построить шалаш, запечь картошку в углях и половить креветок — это те единственные вещи, которые мы могли тут делать. И сегодня, когда смотрю на детей, которые к нам приезжают, я всё время думаю: если бы я вернулся в свое детство, чего бы мне тут не хватало? Картинг? А давайте построим тут картинг! Чертово колесо? Вот оно сейчас строится, к лету будет готово.

Иными словами, ты здесь, помимо всего прочего, реализуешь свои детские мечты.

Всё, чего мне в детстве хотелось, я пытаюсь реализовать в Seа Breeze Resort и дать в пользование другим детям, в том числе и своим.

Твои дети проводят там много времени?

Да, летом. Сыновьям уже 16 лет, из детских интересов они перешли в подростковые, но всё равно кайфуют.

В прошлом году я был на международном фестивале DREAM FEST, который проходит на территории Sea Breeze Resort, и это невероятные масштабы. Ты рассказал о маленькой сцене, где всё только начиналось, а сейчас это гигантская концертная площадка. Огромное количество участников из разных стран. Тут и Аллея звёзд, на которой торжественно проходят закладки памятных плит. Всё с огромным лоском и шиком, но при этом, что важно, очень тепло и душевно. Это сочетание несочетаемого: казалось бы, одно должно убивать другое, но здесь этого не происходит. Как тебе такое удается? Для меня это загадка.

То, о чем ты говоришь, Вадим, — это искреннее отношение ко всем процессам. Во-первых, люди, с которыми я работаю, — для меня как семья. Понятно, что я не со всеми знаком лично (у меня работают тысячи человек), но менеджмент и даже садовника дома я знаю, со всеми здороваюсь, спрашиваю, как дела. Так же и мои гости — к ним я очень внимателен, ты это знаешь: всегда уточняю, как долетели, как разместились, с пониманием отношусь к «хотелкам» гостей во время фестиваля и пытаюсь всё учитывать. Все знают, что я 24 часа на связи. Думаю, именно поэтому ко мне такое ответное теплое отношение, которое передается и распространяется на гостей фестиваля, на атмосферу.

Это твоя душа и твоя природа или бизнес-навыки?

Нет, это никакой не прагматизм из серии «надо сыграть в хорошего мальчика, тогда всё получится». Это то состояние, в котором я держу свой окружающий мир, это касается не только артистов, но и вообще всех партнеров, друзей. Я неконфликтный человек, не люблю быть с кем-то в ссоре и, если что-то не так, сразу готов извиниться. То же самое у нас дома — никто ни на кого не кричит. Мои дети ни разу не слышали, чтобы я на кого-то повышал голос. Могу сказать про бизнес: в 99% ситуаций я готов решить какое-то недоразумение, непонимание или бизнес-конфликт спокойно, без криков и жестких действий, чтобы у человека не осталось ощущения, что я где-то там воспользовался своим статусом или силой.

То есть ты умеешь подняться над ситуацией.

Не совсем. Мне просто тяжело потом спать. Я могу даже быть уверен, что я прав, но человек уйдет с мыслью, что я его обидел. Мне вот с этим ощущением жить не хочется. С артистами мне тоже не хочется быть в конфликте.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лиза Моряк: «Если работаешь 24/7, нужно научиться находиться в потоке. Просто расслабиться и получать удовольствие» Лиза Моряк: «Если работаешь 24/7, нужно научиться находиться в потоке. Просто расслабиться и получать удовольствие»

Мне очень важно мое время, мое пространство, свобода, что я могу быть настоящей

Караван историй
Сопрано Сопрано

Главный сериал XXI века?

Men Today
Ксения Трейстер: «Я знала, что за меня никто не попросит, поэтому однажды попросила за себя сама» Ксения Трейстер: «Я знала, что за меня никто не попросит, поэтому однажды попросила за себя сама»

Римас Владимирович, посмотрите меня! Наташа Ростова — это я!

Караван историй
Как отличить сухую кожу от обезвоженной и почему важно знать разницу: объяснения дерматологов Как отличить сухую кожу от обезвоженной и почему важно знать разницу: объяснения дерматологов

Перепробовала столько увлажняющих кремов, но ни один не помог?

VOICE
Зал ожиданий Зал ожиданий

Для психического здоровья фитнес даже полезнее, чем для физического

VOICE
В Хорватии нашли захоронение «вампира» В Хорватии нашли захоронение «вампира»

Чем отличаются девиантные захоронения «вампиров»?

N+1
Виктория Лепко: «Папа — моя путеводная звезда» Виктория Лепко: «Папа — моя путеводная звезда»

Всю жизнь папа учил меня говорить правду, не жить во лжи

Коллекция. Караван историй
Психолог — о том, как найти решения в трудных жизненных ситуациях Психолог — о том, как найти решения в трудных жизненных ситуациях

Психолог о том, почему стремление к комфортным отношениям

РБК
Ученые обнаружили планету, на которой возможно есть жизнь Ученые обнаружили планету, на которой возможно есть жизнь

Какая еще планета, кроме Марса, способна поддерживать жизнь?

Inc.
Французский зонтик Французский зонтик

Зачем Франции разворачивать в ФРГ свое ядерное оружие?

Ведомости
Инна Ульянова: «Мы, женщины, любим обманываться» Инна Ульянова: «Мы, женщины, любим обманываться»

«Ее Маргарита Павловна чуть было не погубила всенародно любимый фильм»

Коллекция. Караван историй
«Карты Таро — психология, а не чудо»: таролог поделилась секретами своей работы «Карты Таро — психология, а не чудо»: таролог поделилась секретами своей работы

Действительно ли с помощью карт можно предсказывать будущее?

Psychologies
Необычные пейринги к вину: мнения сомелье Необычные пейринги к вину: мнения сомелье

Какие можно попробовать неожиданные и необычные пары к вину?

РБК
Место под солнцем Место под солнцем

Жилые комплексы с автомобильными именами

Автопилот
География несправедливости География несправедливости

О парадоксах нынешнего витка истории неравенства

Монокль
Как была устроена модная индустрия в СССР — отрывок из книги «Мода в стране дефицита» Как была устроена модная индустрия в СССР — отрывок из книги «Мода в стране дефицита»

Как в 1960–1980-х годах была устроена модная индустрия в СССР

СНОБ
Кузница кадров Кузница кадров

Главная кузница кадров — технический персонал

Bones
Мир начинает борьбу с микропластиком Мир начинает борьбу с микропластиком

Микроскопические частицы пластика проникли всюду и могут влиять на все живое

Монокль
Как нехватка сна влияет на ваши внешность и тело? Эксперты дали полный ответ Как нехватка сна влияет на ваши внешность и тело? Эксперты дали полный ответ

Регулярные ночные недосыпы могут привести к серьезным проблемам со здоровьем

ТехИнсайдер
Ираклий Квирикадзе: «Я никогда не кричу на съемочной площадке» Ираклий Квирикадзе: «Я никогда не кричу на съемочной площадке»

Беседа с Ираклием Квирикадзе о грузинской кухне, рецептах и сценариях

Коллекция. Караван историй
Анастасия Толокнова: «Если у вас есть десертная карта, значит, вам нужен кондитер» Анастасия Толокнова: «Если у вас есть десертная карта, значит, вам нужен кондитер»

В чем сила Анастасии Толокновой в кондитерском искусстве

Bones
Знакомство с сапиенсами Знакомство с сапиенсами

Что случилось же 50 тысяч лет назад? Интереснейшие находки в Денисовой пещере

Afternoon Seasons of life
Курс капитана Курс капитана

Как живут капитаны круизных лайнеров

Men Today
Хочу чужую жизнь: почему мы недовольны тем, что имеем и хотим получить то, чего у нас нет Хочу чужую жизнь: почему мы недовольны тем, что имеем и хотим получить то, чего у нас нет

Почему нам постоянно мало того, что у нас уже есть?

VOICE
Эдуард Веркин: Общественное устройство грядущего — не хлеб фантастической литературы Эдуард Веркин: Общественное устройство грядущего — не хлеб фантастической литературы

Писатель Эдуард Веркин — о том, что будет волновать человечество в будущем

СНОБ
«Если что-то можно произвести в России, почему бы это не делать?» «Если что-то можно произвести в России, почему бы это не делать?»

Председатель ФРП Антон Данилов-Данильян — о здравом подходе к импортозамещению

Монокль
Винный смол ток: да — чувствам, нет — снобизму Винный смол ток: да — чувствам, нет — снобизму

Какие существуют беспроигрышные темы для беседы за бокалом?

РБК
Ложь, воровство и запах козла Ложь, воровство и запах козла

14 историй о том, как великие проявляли романтический интерес

Weekend
Винное литературознание Винное литературознание

Как винный дух гуляет по истории литературы, в каких сюжетах и характерах

РБК
Жизнь после жизни: цветок и плод Жизнь после жизни: цветок и плод

Как на месте угасающего цветка начинает своё развитие плод

Наука и жизнь
Открыть в приложении