В чем секрет двойного успеха Эмина? Каков он вне публичного пространства?

OK!Репортаж

«Хочется мечтать по-крупному»

Особый взгляд Вадима Верника

На Эмине: бомбер, брюки — всё MVST, сорочка Dolce & Gabbana (Барвиха Luxury Village)

В декабре Эмину Агаларову исполнилось 45 лет. Юбилейный концерт в Государственном Кремлевском дворце прошел при полном аншлаге, и это важный показатель популярности и зрительской любви. Кроме того, Эмин, как известно, — крупный бизнесмен. Как сочетать в себе эти две грани? В чем заключается секрет двойного успеха? Каков Эмин вне публичного пространства? Обо всем этом — в нашей беседе, а знакомы мы уже почти двадцать лет.

Эмин, я хочу начать с одного из самых сильных моих впечатлений прошлого года — это поездка в Sea Breeze Resort. Там всё дышит, развивается стремительными темпами. Я раньше никогда тебя не спрашивал: как у тебя возникло это амбициозное желание — построить город-сад?

Последовательно. Я не могу сказать, что 20 лет назад я проснулся и у меня возникла эта идея. Тогда я только начал покупать там участки и хотел сделать красивый поселок. На территории стояло заброшенное здание пансионата 70–80-х годов, по которому в детстве мы лазили. Я купил этот участок земли и хотел сносить здание. Но тогда мне не разрешали строить больше двух этажей и 12 метров в высоту. Это было единственное многоэтажное здание в радиусе десяти километров. И я решил его восстановить. Если бы я его сломал, то на его месте мог бы построить только двухэтажные виллы. Ко мне пришли постояльцы с верхних этажей бывшего пансионата, превращенного в гостиницу, с вопросом, не хотел бы я им продать эти номера, чтобы они их переделали под себя. Я продал два этажа и начал работать над идеей строительства квартирного комплекса. Было сложно добиться снятия ограничений на высокие здания, но в итоге мы получили разрешение строить восемь этажей.

На Эмине: сорочка Dolce & Gabbana, брюки MVST, броги Dolce & Gabbana (Барвиха Luxury Village)

А изначально сколько было?

Пять или шесть. Когда я понял, что нужно строить квартирный комплекс, то решил посмотреть на эту местность по-другому: не как на закрытый поселок, а как на открытый город с закрытыми зонами. В самом начале пути мне стало очевидно, что еще нужен энтертейнмент. Видишь (показывает на слайдах), там стоит маленькая белая сцена? Мой первый концерт здесь проходил 15 лет назад, а спустя каких-то восемь лет на этом же берегу уже провели большой фестиваль «ЖАРА». Так что эволюция всего на территории была абсолютно нативной. Уже 19 лет я занимаюсь этим проектом. И он каждый год эволюционирует, каждый год улучшается. Поскольку в Sea Breeze Resort я провожу большую часть своего времени: езжу, смотрю, изучаю всё, — то я понимаю, что нужно добавлять и менять. Например, такие вещи, как навигация, защита против ветра и летающего песка, растения, правильная система ирригации, экономия воды. Не всегда хватает финансовых возможностей, но всё поэтапно делается. Несмотря на то что это 500 гектаров, я отслеживаю там все процессы и всегда нахожу, что можно поправить.

Это очень здорово, потому что в этом не только твое подключение, но и твоя творческая жилка тоже проявляется. Например, появилась замечательная идея сделать в Sea Breeze Resort насыпной остров в виде полумесяца, окруженный Каспийским морем. Это совершенно уникальный проект. Как он будет развиваться?

Стоимость реализации этого проекта — много миллиардов долларов. Когда я презентовал руководству страны рендеры, я, наверное, до конца еще не осознавал, что мы начнем реализовывать проект так скоро. Это была такая мечта, но хочется мечтать по-крупному. Я считаю, что всё возможно.

«Всё возможно». Мне кажется, это вообще твой девиз по жизни.

Я всегда восхищался такими людьми, как Дональд Трамп, Илон Маск, для них нет преград.

Скажи, а чем ты особенно гордишься на нынешнем этапе развития Sea Breeze Resort?

Его инвестиционной привлекательностью, ведь он строился в очень неблагоприятном районе Азербайджана...

Что ты имеешь в виду?

В момент, когда я начинал строить, Нардаран был браконьерским поселком, где занимались незаконной добычей осетровой икры. Очень криминальное место, радикально религиозное. У нас там была дача еще в советское время, и мы не могли в шортах выйти за забор. Детям это еще прощалось, взрослым категорически нельзя было, женщины должны были покрытыми купаться в море. Фестивали, концерты, фейерверки и пляжные коктейли — точно не про это место. Земля там всегда была дешевой, потому что местное население очень властное: чужих не пускали, а если ты приобрел дом, то могли сказать, чтобы выселялся отсюда, угрожали поджогами. Там должны были жить только свои. Мне повезло, потому что я был чуть-чуть свой, я там вырос. Больше всего я горжусь тем, что в таком неблагоприятном месте появился проект, который на сегодня является одним из самых крупных в Азербайджане, а может быть, и самым крупным частным девелоперским проектом в мире. На нас сегодня смотрят инвесторы из России, Италии, Франции, Германии, Эмиратов, Узбекистана, Казахстана и рассматривают как проект, куда можно инвестировать не десятки, а сотни миллионов долларов, и верят в его результат, потому что у нас появился еще трек-рекорд — статистика прошлых лет: сколько квартир мы продали, как выросли цены.

На Эмине: пальто, брюки — всё MVST, футболка Giorgio Armani, броги Dolce & Gabbana (барвиха Luxury Village)

А это всё в динамике развивается?

Конечно. Проект имеет динамическое развитие и привлекает международных инвесторов. Вот добиться этого было сложнее всего. Построить можно всё что угодно, а сделать проект инвестиционно привлекательным, с репутацией — это очень непросто.

Я так понимаю, тебе еще важно, что это место — как воспоминание о твоем детстве…

В моем детстве тут ничего не было, даже лампочка не горела за пределами дачи. Для нас было кайфом построить шалаш, запечь картошку в углях и половить креветок — это те единственные вещи, которые мы могли тут делать. И сегодня, когда смотрю на детей, которые к нам приезжают, я всё время думаю: если бы я вернулся в свое детство, чего бы мне тут не хватало? Картинг? А давайте построим тут картинг! Чертово колесо? Вот оно сейчас строится, к лету будет готово.

Иными словами, ты здесь, помимо всего прочего, реализуешь свои детские мечты.

Всё, чего мне в детстве хотелось, я пытаюсь реализовать в Seа Breeze Resort и дать в пользование другим детям, в том числе и своим.

Твои дети проводят там много времени?

Да, летом. Сыновьям уже 16 лет, из детских интересов они перешли в подростковые, но всё равно кайфуют.

В прошлом году я был на международном фестивале DREAM FEST, который проходит на территории Sea Breeze Resort, и это невероятные масштабы. Ты рассказал о маленькой сцене, где всё только начиналось, а сейчас это гигантская концертная площадка. Огромное количество участников из разных стран. Тут и Аллея звёзд, на которой торжественно проходят закладки памятных плит. Всё с огромным лоском и шиком, но при этом, что важно, очень тепло и душевно. Это сочетание несочетаемого: казалось бы, одно должно убивать другое, но здесь этого не происходит. Как тебе такое удается? Для меня это загадка.

То, о чем ты говоришь, Вадим, — это искреннее отношение ко всем процессам. Во-первых, люди, с которыми я работаю, — для меня как семья. Понятно, что я не со всеми знаком лично (у меня работают тысячи человек), но менеджмент и даже садовника дома я знаю, со всеми здороваюсь, спрашиваю, как дела. Так же и мои гости — к ним я очень внимателен, ты это знаешь: всегда уточняю, как долетели, как разместились, с пониманием отношусь к «хотелкам» гостей во время фестиваля и пытаюсь всё учитывать. Все знают, что я 24 часа на связи. Думаю, именно поэтому ко мне такое ответное теплое отношение, которое передается и распространяется на гостей фестиваля, на атмосферу.

Это твоя душа и твоя природа или бизнес-навыки?

Нет, это никакой не прагматизм из серии «надо сыграть в хорошего мальчика, тогда всё получится». Это то состояние, в котором я держу свой окружающий мир, это касается не только артистов, но и вообще всех партнеров, друзей. Я неконфликтный человек, не люблю быть с кем-то в ссоре и, если что-то не так, сразу готов извиниться. То же самое у нас дома — никто ни на кого не кричит. Мои дети ни разу не слышали, чтобы я на кого-то повышал голос. Могу сказать про бизнес: в 99% ситуаций я готов решить какое-то недоразумение, непонимание или бизнес-конфликт спокойно, без криков и жестких действий, чтобы у человека не осталось ощущения, что я где-то там воспользовался своим статусом или силой.

То есть ты умеешь подняться над ситуацией.

Не совсем. Мне просто тяжело потом спать. Я могу даже быть уверен, что я прав, но человек уйдет с мыслью, что я его обидел. Мне вот с этим ощущением жить не хочется. С артистами мне тоже не хочется быть в конфликте.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Никас Сафронов: «Мой гениальный пиарщик — это время» Никас Сафронов: «Мой гениальный пиарщик — это время»

Мою жизнь можно было распределить на сотни других жизней

Караван историй
4 простых способа узнать человека по-настоящему 4 простых способа узнать человека по-настоящему

Как узнать человека быстро и без тестов от спецслужб?

Psychologies
Ксения Трейстер: «Я знала, что за меня никто не попросит, поэтому однажды попросила за себя сама» Ксения Трейстер: «Я знала, что за меня никто не попросит, поэтому однажды попросила за себя сама»

Римас Владимирович, посмотрите меня! Наташа Ростова — это я!

Караван историй
Арт-психология Арт-психология

Что о внутреннем состоянии могут рассказать спонтанные рисунки

Лиза
Откуда берутся гигантские волны-одиночки, способные переламывать целые суда Откуда берутся гигантские волны-одиночки, способные переламывать целые суда

Как появляются громадные волны-убийцы высотой с гору?

Популярная механика
Удобство превыше всего: как одеться в самолет на долгий перелет Удобство превыше всего: как одеться в самолет на долгий перелет

Что надеть в самолет, чтобы перелет не превратился в сущий ад?

ТехИнсайдер
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Вячеслав Дусмухаметов: За этот сериал мы попадем в рай Вячеслав Дусмухаметов: За этот сериал мы попадем в рай

Продюсер Вячеслав Дусмухаметов — о производстве полнометражных фильмов

Ведомости
Снегопад в пустыне и буря «Годзилла»: 7 внесезонных погодных явлений, которые удивили мир Снегопад в пустыне и буря «Годзилла»: 7 внесезонных погодных явлений, которые удивили мир

Случаи, когда природа демонстрировала свои необычные способности

ТехИнсайдер
Почему рацион японцев считается таким полезным Почему рацион японцев считается таким полезным

Как японская традиционная диета влияет на продолжительность жизни?

ТехИнсайдер
Капризная, упрямая… Капризная, упрямая…

Мадмуазель мода и мсье стиль идут по жизни рука об руку

Знание – сила
Рома Декабрев: Очередная попытка выстроить новую искренность, вероятнее всего, окажется лишь новой имитацией искренности Рома Декабрев: Очередная попытка выстроить новую искренность, вероятнее всего, окажется лишь новой имитацией искренности

Рома Декабрев — как поиск персональной истины помогает обретать новые смыслы

СНОБ
Скажи мне, что ты ешь Скажи мне, что ты ешь

Как продукты, которые мы предпочитаем, могут раскрыть характер?

Лиза
Очень приятно, принц! Очень приятно, принц!

Советы и места, где искать мужчину мечты

Лиза
Самое продуктивное межсезонье Самое продуктивное межсезонье

Моды в гуманитарных науках никогда не бывают сезонными: это всегда межсезонье

Знание – сила
Скорпионы и лавры: говорящие детали Скорпионы и лавры: говорящие детали

10 портретов-ребусов эпохи Возрождения

Вокруг света
Терапия садом Терапия садом

Я выжила благодаря людям и садам. Сейчас я уже немного знаю про садовую терапию

Afternoon Seasons of life
Что где есть в Петербурге Что где есть в Петербурге

Как Леонард Конвишер стал главным панком азиатской кухни в Петербурге

Собака.ru
Единство против мошенников Единство против мошенников

Бороться с мошенниками в одиночку нельзя – нужно объединять усилия

Ведомости
Искусство маскировки Искусство маскировки

Многие симптомы разных болезней маскируются под особенности характера

Лиза
Питаемся по типу фигуры Питаемся по типу фигуры

Яблоко, груша, банан… Это не натюрморт и не призыв к веганству, а типы фигуры

Лиза
До дрожи в коленях До дрожи в коленях

Может ли ревматизм быть детским заболеванием?

Лиза
Аппетиты к тратам Аппетиты к тратам

В январе ненефтегазовые доходы федерального бюджета выросли на 9%

Ведомости
Не только шипы и колючки: 7 механизмов, с помощью которых растения защищаются от внешних угроз Не только шипы и колючки: 7 механизмов, с помощью которых растения защищаются от внешних угроз

Какие механизмы защиты мать-природа предусмотрела у представителей флоры

ТехИнсайдер
«Турецкие войны России: Царская армия и балканские народы в XIX столетии» «Турецкие войны России: Царская армия и балканские народы в XIX столетии»

Каким было отношение населения Румелии к российской армии

N+1
Капризы моды в храме науки Капризы моды в храме науки

Казалось бы, в сфере науки просто нет места моде. Но так ли это?

Знание – сила
Открыт четвертый вид зрачковой реакции — на фазу дыхания Открыт четвертый вид зрачковой реакции — на фазу дыхания

Ученые открыли, что зрачки реагируют на фазу дыхательного цикла

N+1
В поисках частиц темной материи В поисках частиц темной материи

Три основные гипотезы о том, что представляют собой частицы темной материи

Знание – сила
Познание в обход сознания Познание в обход сознания

Почему мозг приписывает намерения нарисованным треугольникам?

Вокруг света
Коротко о том, как устроен наш мозг: почему при трении ушиба мы перестаем чувствовать боль Коротко о том, как устроен наш мозг: почему при трении ушиба мы перестаем чувствовать боль

Неужели наш мозг способен контролировать боль?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении