Фигаро здесь, Фигаро там
Как открыть бутик в Нью-Йорке и придумать самые ироничные свитшоты с вышивкой? Беседуем с дизайнером Катей Добряковой о том, чего стоит международный ритейл на самом деле
Катя врывается в кафе на беседу. И по виду сразу можно сказать, что этот человек сейчас решал миллион дел! Просто сгусток энергии. Правда, созидательной и очень творческой. И тут же, с порога, на вопрос «Как дела?» — «Мы решили принять с брендом участие в CPM (Collection Premiere Moscow — ведущая выставка в Восточной Европе. — Прим. ОK!), и получается, нужно успеть отшить за четыре дня коллекцию лета-2019! Заказали ткани и вроде всё сделано заранее, но посылка задержалась на таможне. Выбираешь ткань дистанционно, и непонятно, как она будет смотреться в изделии и получится ли из нее задуманное. Вот так, как в период сессии, когда остается только ночь перед экзаменом...»
А почему СРМ? Такая специфическая площадка.
Мы сами не ожидали. Но это случилось после круглого стола с мэром. Я получила письмо от Собянина с предложением поучаствовать в дискуссии, задать вопросы и обозначить проблемы.
Неужели правительство стало наконец интересоваться легкой промышленностью?
Есть надежда. Я подняла вопрос на тему сложностей экспорта. Ни один из наших партнеров из Америки или из Азии не хочет задержек с поставками. Это еще хорошо, что у нас всё производство в Европе — в Литве. Всё быстро отправляется за один день в любую точку мира. А в России — нет. А если тебе перечисляют деньги в валюте, тебя ждут еще и препоны валютного контроля. Перепроверка всех сделок...
Как прошло лето?
Очень насыщенное лето: и FIFA, и московское метро. И с теми и другими мы делали коллаборации. Без отдыха на морях — адреналин в кровь — и работать в аврале, в режиме 24 на 7! Вот я не очень сейчас довольна качеством оттиска принта. А всю последнюю неделю провела в поисках правильных шнурков к худи, зипперов, кнопок...
Кто-то может это сделать за тебя?
Получается, никто не может. Ты мотаешься по городу, ужасно устаешь, но параллельно у тебя работает мысль. Когда видишь материал, приходит идея, что из этого можно крутое сделать. Например, нашла классные кнопки, прорезиненные, матовые, — вот без них незаконченной казалась вещь. Ты можешь отправить за всем этим курьера, но это твое видение. Как можно это кому-то доверить?
Как у тебя дела с бутиком в Нью-Йорке? Не знаю, кто еще из наших дизайнеров может похвастаться такой точкой!
Мы там два года. И всё очень непросто. Наверное, должен быть на месте огромный штат сотрудников. А у меня было одно доверенное лицо там, и сейчас коллега, которая до этого вела все наши международные продажи, устала от Нью-Йорка и не хочет там жить. Я скажу, что бизнес — это всегда ставка на конкретного человека, кто будет рулить им. Сам он развиваться не будет: нужны грамотные пиар-активность и работа с селебритиз. А еще в Нью-Йорке есть тренд, он называется антифэшн. Народ вечно ходит в каких-то велосипедках.