Экзамен для самой себя
Эта выпускница «Щепки» сразу же, как появилась в фильме Ольги Зуевой «На районе», возглавила рейтинг перспективных актрис российского кино. У нее внешность фотомодели и, казалось бы, быстрый путь к славе. Ангелине Стречиной только исполнилось 23 года, а в этом году на экраны выйдет сразу несколько проектов, где у молодой актрисы только главные роли. Первый — «Пиковая дама. Зазеркалье» — уже на этой неделе.
На встречу Ангелина немного опаздывает, звонит и предупреждает, что уже бежит. «Простите, задержалась на озвучании», — начинает она наш диалог.
Что озвучивала?
Сериал «Наследники» — будет такой проект для Первого канала... Удивительная история, этот год у меня выдался плодотворным до такой степени, что я только перед самим озвучанием вспомнила, что мы сняли целый сериал, в котором у меня главная роль. (Смеется.) Я вообще забыла про это. Кстати, впервые в жизни я не плакала на озвучке.
А обычно плачешь? Почему?
Потому что я ужасно нервничаю. Для меня озвучание — тяжелая работа: я еще не до конца понимаю, как голосом точно попадать в эмоцию. Очень переживаю из-за этого. Нет ничего ужаснее, когда говорят: «Давай еще раз, давай еще раз и еще раз...» Это так нагнетает. Тогда я начинаю плакать. А сегодня этого не было, даже не заметила, как четыре часа пролетели. Когда сериал выйдет в эфир, не знаю, но интересно увидеть, что в результате получилось.
Зато скоро выйдет хоррор «Пиковая дама. Зазеркалье», где у тебя тоже главная роль. Я правильно понимаю, что к Пушкину проект не имеет отношения?
Мы с папой даже однажды повздорили из-за этого. Он утверждал, что «Пиковая дама» — произведение Пушкина и должна быть какая-то отсылка к этому, а я пыталась объяснить, что у нас совершенно другая концепция, но он настаивал на своем, сказал, что это неправильно, и из-за этого мы даже какое-то время не разговаривали. (Смеется.) К слову, я была абсолютно уверена, что наш фильм основывается на какой-то былине или легенде, но оказалось — как я сейчас понимаю, — что кто-то это всё очень интересно придумал.
Ты играешь кого-то из воспитанников школы, в которой творится что-то необъяснимое?
Да. Было забавно, когда мне прислали сценарий, я читаю и вижу: героиня Оля, 15 лет. А мне — 21. Небольшая нестыковка. (Улыбается.) Я позвонила агенту, она посоветовала все-таки сходить на пробы. В итоге мне в фильме, кажется, 16. (Смеется.) Чтобы выглядеть как подросток, я пошла на пробы с косичками — заплела ими себе всю голову, потому что так я выгляжу младше. Но всё равно думала, что мы просто поболтаем и я уйду. Однако меня утвердили.
Ангелина, ты сказала, что вы поспорили с папой и даже не разговаривали потом. Ты живешь с родителями?
Уже нет. Мне 23. Я, типа, взрослая, должна сама жить как-то. А по поводу споров... Дело в том, что в числе прочих интересных качеств я унаследовала у своих родителей и нежелание быстро отказываться от своего мнения. Вот и спорим порой на разные темы. Бывает жарко! (Смеется.) На самом деле мне не хочется жить одной. Но в какой-то момент я почувствовала, что мне нужно личное пространство, элементарно для репетиций.
Ты училась в хореографической школе? Это видно по твоим первым фильмам — «Балерина», «Сальса».
Мои родители — преподаватели бальных танцев. В детстве я была косолапая сильно, они говорят, что им всегда было грустно на меня смотреть. У меня есть фото, где ноги прям полностью завернуты внутрь. Папа с мамой решили отдать меня своим друзьям на хореографию, просто чтобы мне вывернули ноги. Оказывается, они даже не рассчитывали, что я там задержусь.
Балет — это же только внешне красиво, на самом деле это про боль, про слезы, про характер…
Слезы были скорее из-за конфликтов, недопонимания в коллективе, конкуренции. Главная-то партия — одна. Но у меня была подруга, с которой мы танцевали основные роли. И по сей день мы поддерживаем дружбу. С остальными девочками почему-то не складывались отношения. Самым незначительным из неприятных моментов было то, что меня никто никогда не ждал в раздевалке. Да и редко здоровались, не общались. Это было тяжело... А если говорить о характере — я же и бальными танцами занималась. А бальные танцы — это спорт. Там было очень жестко. Ты просто обязан это сделать. Если не сделаешь, тебя обыгрывают, а ты не можешь этого допустить.