Две судьбы
Две женщины. Две истории. Две большие актрисы на одной сцене. Чулпан Хаматова и Инга Оболдина. Два мира, разделенные стеной. «Две комнаты» режиссера Евгения Кулагина — премьерный спектакль московского «Гоголь-центра»
Назвать «Две комнаты» классическим спектаклем в традиционном понимании сложно. Это скорее череда визуальных и хореографических фантазий, выразительных мизансцен. В качестве декораций две аскетичные комнаты. По обе стороны перегородки — героини Чулпан Хаматовой и Инги Оболдиной, которые проживают один день накануне полного солнечного затмения. Они принимают гостей и выясняют отношения с мужчинами, родственниками и домашними животными. Кажется, что их разделяет стена, но на самом деле их сближает общая радость, а еще любовь, разочарование, ожидание, боль и надежда.
Каждая сцена — это сложные пластические этюды (хореографы-постановщики — Евгений Кулагин и Иван Естегнеев) в исполнении артистов «Гоголь-центра», среди которых Один Байрон, Игорь Шаройко, Гоша Кудренко, Евгений Романцов. Игра света и звуковое сопровождение меняют пространство сцены и настроение спектакля ежеминутно. А проекция видео на два больших экрана создает эффект параллельного монтажа в кино. Перед премьерой мы побеседовали с исполнительницами главных ролей Чулпан Хаматовой и Ингой Оболдиной во время репетиции.
Чулпан, вы в «Гоголь-центре» играете уже довольно давно. Как бы вы охарактеризовали эту сцену?
«Гоголь-центр» — театр очень дерзновенный, не боящийся рисков, экспериментов и проб. Для меня эта сцена — возможность всё время раскрывать в себе новые грани.