Человек из Петербурга
Недавно в онлайн-кинотеатре KION стартовал сериал «Хрустальный», главную роль в котором исполнил Антон Васильев. О том, чем этот проект отличается от обычных детективных историй, а также о семье и жизни между двумя городами актер рассказал в интервью ОK!
Антон, в «Хрустальном» вы играете следователя — уже не в первый раз. Почему согласились участвовать в этой истории?
В первую очередь меня заинтересовал сценарий, что неудивительно: его автор — Олег Маловичко, который написал «Притяжение», «Метод», «Спутник», «Лёд» и многие другие интересные проекты. Хотя, не буду отрицать, сначала отнесся к этому сценарию без должного интереса, так как сюжет о следователе, который разыскивает маньяка, довольно избит. Но история, которую придумал Олег совместно с авторами МТС Медиа и которая кажется стопроцентным детективом, на самом деле оказывается сложнейшей драмой, что, несомненно, отличает этот проект от многих других. Я нашел много созвучного с собой, с моими мыслями, страхами, переживаниями.
Темы там поднимаются действительно тяжелые, и ваш герой сам оказывается жертвой насилия в прошлом. Насколько непросто психологически даются такие сюжеты?
Соглашаясь на участие в этом проекте, я уже отдавал себе отчет в том, что мне придется «вывернуться наизнанку». Понимал, что для создания этой роли всё, о чем я молчу в жизни, всё, о чем я боюсь даже подумать, — придется достать из себя. В процессе съемок старался дистанцироваться от какого-либо общения, разговоры только по делу на площадке с режиссером, партнерами, остальное время проводил в одиночестве. Это позволяло мне максимально концентрироваться, аккумулировать энергию и честно выполнять свою работу. У меня есть две супердочки, две самые прекрасные девчонки на свете — они мне одинаково помогали и мешали, так как, хотел я этого или нет, я представлял их на месте героев нашего сериала, и это было своего рода камертоном честности моих переживаний. Было очень тяжело. Когда из смены в смену, изо дня в день провоцируешь себя на пиковые эмоции, это не может не сказываться. Сложно было возвращаться из этой тьмы в сытую столичную жизнь. Зато множество проблем, которые казались важными и сложными, теперь не представляются таковыми.
Вы из тех, кто все мысли о работе оставляет на съемочной площадке, или забираете с собой?
Зависит от роли, от способа работы режиссера. Мне органичнее и комфортнее, когда я с головой погружаюсь в материал, и на момент съемочного процесса для меня ничего не существует, кроме работы над материалом 24 часа в сутки. Но это удается редко: есть работа в театре, есть быт, есть параллельные проекты. Сериал «Хрустальный» снимался в городе Шахты, где мы были в экспедиции два месяца, что позволило быть максимально сосредоточенным на работе. Это было невероятно сложно и невероятно интересно.
Вы сказали, что у вас двое дочерей — сколько лет девочкам?
Полине — 10, Ульяне — 5.
Думаю, для многих ваших поклонников это станет новостью — никакой информации о вашей личной жизни в интернете нет вообще…
Мне нравится, что мои роли воспринимаются без бэкграунда меня самого, зритель видит персонажа, а не меня, играющего что-то. К тому же я не самый общительный человек.
Это принципиальная позиция или вы такой с детства?
Нет, я был рубаха-парень, весельчак. Повзрослел — выработал для себя определенный способ поведения, систему сдержек и противовесов. Я не согласен с людьми, которые живут по принципу «я такой, какой я есть». Наверное, можно позволить себе так жить до определенного возраста, пока у тебя складывается характер, пока не появилось ответственности и обязательств. Но в какой-то момент то, «какой ты есть», надо запихнуть куда подальше и жить исходя из того, что происходит вокруг, с пониманием, что ты несешь ответственность не только за себя.
В какой момент вы это поняли?
Я вообще долго жил неосознанно. Мне казалось, что я очень хороший человек. А потом некоторые жизненные ситуации показали мне: парень, ты не хороший и не плохой, ты человек, и дерьма в тебе хватает. Нужно за собой следить и выбрать такой способ существования, при котором ты будешь лучшей версией себя. Вот я и стараюсь жить в этой системе координат. Сюда входит отчасти меньше болтать, меньше открываться. Есть люди, которые любят выступать, быть на виду — эта история не про меня. У меня был однокурсник, который, если я сделаю какую-нибудь чушь, говорил: «Тоха, на Урале так не делают». (Смеется.) Это смешно, конечно, но во мне правда есть эта глупая штука — что пацаны так не делают. И я с ней живу.
Вы родились и выросли в Петербурге.
Да, в простой семье: папа — инженер, мама — учитель. Рос веселым, румяным, очень большим и ничего не стесняющимся парнишкой. Чтобы не ходить на математику — участвовал во всех концертах, чтобы прогуливать физику — готовил День учителя. В пятом классе влюбился в девчонку. А она занималась в Театре Юношеского Творчества, есть такое замечательное место в Петербурге — театр, где все должности занимают дети, от администратора, монтировщика и осветителя до артиста. И я поступаю туда, чтобы как-то с ней сблизиться. В тот момент меня, честно говоря, совершенно не интересовали все эти актерские штуки. При поступлении туда нужно было выбрать какую-то специальность, чтобы изучить работу театра изнутри, — я пошел в монтировщики. И десять лет по большому счету был монтировщиком. Я участвовал в капустниках, каких-то мероприятиях, но я не играл в спектаклях, у меня не было ролей. А потом, когда пришло время поступать в институт, я выбирал место, где не надо сдавать математику, физику, и пошел в Театральную академию.