«Бренд делают люди»
Говорят, успех всегда приходит к тем, кто пытается совершить невозможное. Наша героиня, владелица трех известных брендов Надежда Хафизова, — одна из тех, для кого ответ «это сделать нереально» — призыв к действию и точка роста. Торговый дом Barinoff, марка бытовой химии Effecto Perfecto и бренд премиальных сумок и аксессуаров ANTE KOVAC — и это только часть того, что мечтает развивать эта удивительная женщина. История ее успеха — в интервью ОK!
Надежда, у вас три торговые марки, и все — в абсолютно разных областях. Вы точно знаете, в чем секрет успешности бренда.
Можно было бы рассказать впечатляющую историю об успешном опыте предпринимательской деятельности, который позволил мне справиться в сложных ситуациях, но я сразу раскрою секрет: просто надо любить то, чем занимаешься, и иметь твердую уверенность в том, что всё непременно получится. Меня очень вдохновила идея синергии моих бизнесов. Идея заключается в том, чтобы задействовать все органы чувств. Чтобы было не только вкусно (Barinoff), чисто (Effecto Perfecto), но и красиво (ANTE KOVAC). ANTE KOVAC для меня — еще и возможность воплотить в реальность мою детскую мечту. Все наши изделия — это настоящие арт-объекты, созданные мастерами вручную и расписанные художниками. Мы не приемлем слово «Клиент», покупатель для нас прежде всего — это «Ценитель», который становится коллекционером бренда ANTE KOVAC. Мы несем в мир красоту, вызывая яркие эмоции, в этом философия бренда. Наши аксессуары покупают не только люди творческих профессий, которые разбираются в искусстве, но и те, кто стремится прикоснуться к шедеврам мировой живописи и культуры. Это особенно меня радует, значит, мы на правильном пути. Я всегда говорю своей команде: «Ребята, у нас всё получится!» Я передаю им свою уверенность, которая не оставляет в них и тени сомнения.
Бренду уже 18 лет. Был период, когда многие премиальные бренды свернули обороты...
В нашем случае не совсем так. По сути, мы были мастерской с постоянными клиентами. В 2022 году произошло перерождение всей модной индустрии в России. И мы стараемся занять нишу, которую раньше занимали мировые бренды. За это время из частной мануфактуры в Москве компания превратилась в фабрику, сохранив при этом уникальный и узнаваемый почерк в изготовлении рукотворных шедевров. Я создала свой Дом моды Rich&Raul за год до приобретения бренда ANTE KOVAC.
Вы сказали, что реализовываете детские мечты. Что имелось в виду?
Я окончила художественную школу с отличием. Но мой любимый папа сказал, что мне стоит выбрать направление в области экономики и предпринимательства. Удивительно, что мой учитель рисования даже приезжал к нам домой, чтобы убедить моих родителей в том, что мне следует продолжать развивать свой талант художника. Папа был очень категоричен. (Улыбается.) Он тогда сказал мне: «Доченька, следует сначала освоить профессию, которая позволит тебе заработать деньги, и тогда ты сможешь реализовывать все свои желания. Никогда не поздно начать». Когда мне исполнилось 40 лет, я стала подводить итоги, анализировать происходящее и поняла, что, несмотря на то что всё хорошо, мне чего-то не хватает. Мы с командой достаточно много сил вложили в развитие бренда Barinoff — около десяти лет кропотливой работы. И в момент, когда я, казалось бы, добилась всего, чего хотела, я подумала: «А есть ли у меня эти десять лет, чтобы снова всё начать с нуля в направлении, в котором я вообще ничего не понимаю?» Тогда я решила приобрести бренд с богатой историей. Конечно, первое, что пришло на ум, — это мой любимый бренд сумок ANTE KOVAC, философия которого мне откликается. Так ANTE KOVAC вошел в семью Barinoff, теперь это моя отдушина! Мне было важно сохранить команду, потому что бренд делают люди. И мне очень повезло, что я смогла собрать ключевых членов команды. У меня есть и другие бренды и идеи в модной индустрии. Но всему свое время. Ценители бренда ANTE KOVAC никогда не остаются равнодушными к нашим изделиям. Мы получаем восторженные отзывы, что не может не радовать. Новая коллекция превзошла все ожидания и стала самой успешной за время существования бренда. Также мы создаем Клуб ценителей бренда ANTE KOVAC, и совсем скоро для участников распахнут двери наши собственные арт-пространства, где мы будем проводить интересные мероприятия, бизнес-завтраки, разыгрывать подарки, обмениваться креативными идеями. Стать членом клуба довольно просто. Все подробности — в соцсетях ANTE KOVAC.
А чья заслуга в том, что из ремесленной мастерской ANTE KOVAC превратился в настоящий бренд с рекламными контрактами?
Безусловно, я являюсь идейным вдохновителем и двигателем в своей команде. Моя команда — это творческие, вовлеченные и несомненно талантливые профессионалы своего дела. Не могу сказать однозначно, что это только моя заслуга. Нет, это результат работы большой команды.
Они должны быть не только вовлеченными, но и мотивированными, а это как раз задача управленца. Это больше грамотная организация внутреннего климата или рабочего процесса?
Я сказала своей команде: «Отпускаем себя на волю, убираем границы, забываем о том, кто и что подумает». Часто у нас проходят различные внутренние конкурсы для художников, креаторов — такая своеобразная тренировка, но с денежным вознаграждением. Вот недавно, например, мы отрисовывали герб компании ANTE KOVAC. Или создаем коллекцию все вместе — иногда и после работы, и в выходные дни. Мы не ведем счет времени, когда поглощены творчеством. Иногда идеи кажутся нереальными и трудными для воплощения. Как, например, идея с купальниками. Когда я предложила создать летнюю коллекцию купальных костюмов, моя команда не сразу восприняла идею: «Зачем нам купальники, Надежда?» (