Большая игра
Для Бена Аффлека прошлый год оказался насыщенным на события. Помимо воссоединения с Дженнифер Лопес, вызвавшего бурную реакцию мировых СМИ, актер сыграл одну из главных ролей в новом режиссерском проекте Джорджа Клуни «Нежный бар», за которую был номинирован на «Золотой глобус». А чуть раньше на мировые экраны вышла историческая драма Ридли Скотта «Последняя дуэль»
В основе сюжета «Последней дуэли» — события, изложенные в одноименной книге американского критика и эксперта по средневековой литературе Эрика Джагера. Над адаптацией сценария впервые за последние 24 года работал оскароносный дуэт Бена Аффлека и Мэтта Дэймона (первый «Оскар» они завоевали за сценарий драмы «Умница Уилл Хантинг» в 1998 году). К тому же в этом фильме оба актера сыграли и главные роли.
Бен, вас часто называют феминистом, это действительно так?
Я искренне считаю себя феминистом.
Расскажите, чем же тогда вас привлекла «Последняя дуэль»?
Именно Маргарита де Карруж, ее экстраординарная сила духа и храбрость мгновенно заинтересовали меня при прочтении книги, по которой мы сняли фильм. Впрочем, как и сама история: она очень мощная и невероятно важная. Классическая форма ее изложения сразу дает нам понять, с кем поступили несправедливо и кто готов на всё, чтобы добиться правосудия. К тому же это история о реальных событиях: эта потрясающая девушка действительно жила много лет назад, и она осмелилась пойти против могущественного мужчины, который надругался над ней. Конечно же, эта тема показалась нам невероятно актуальной, а драматические события, описанные в книге, позволили нам достичь катарсиса и вызвать у зрителей сопереживание и сочувствие. Нам было очень интересно показать, что все мы порой смотрим друг на друга по-разному, отнюдь не всегда наш личный угол зрения принимается во внимание, как и мы не всегда верно оцениваем реальность, культуру и уровень образованности другого человека. Но нам очень не хотелось скатиться в проповеднический тон или дидактику, поэтому мы пригласили Николь (Николь Холофсенер, номинантка на «Оскар» за сценарий драмы «Сможете ли вы простить меня?». — Прим. ОK!). Да, и к тому же мне очень хотелось сняться в белом парике. (Смеется.)
Ваш антагонист — рыцарь. Как же, на ваш взгляд, такое развитие событий вообще оказалось возможным?