«Я привыкла, что всё происходит стремительно»
Виктория Исакова живет на большой скорости: театр, кино, семья... Как ей удается всюду успеть и везде быть на высоте? Что это — сила духа, характер или необходимое условие современной жизни?
Вика, давай поговорим о твоей кинокарьере. В год у тебя выходит около семи-десяти проектов...
Думаю, пять-шесть, но это с короткими метрами.
И каждый раз это некая трансформация, то есть ты проживаешь огромное количество перевоплощений в год. Чувствуешь ли пресыщенность в связи с этим?
Примерять на себя образы и характеры — это удовольствие! Я скорее чувствую пресыщенность от длительных дистанций, которые возникают в связи с этим. Работа над полнометражной картиной — это приблизительно на два месяца. Если же ты делаешь сериал, то это уже три-четыре месяца. И неважно, это хороший или плохой сериал, он может быть и прекрасен, но ты действительно устаешь, потому что должен все время быть кем-то другим. То есть ты в течение нескольких месяцев «носишь с собой» еще одного человека. Уходя со съемочной площадки, «забираешь» этого «человека» с собой домой. В какой-то момент уже непонятно, что в персонаже от тебя, а что в тебе от персонажа. Именно поэтому самое сложное для меня — это совмещать две картины параллельно. К тебе прилипают поведенческие свойства персонажа, его эмоциональные реакции, иногда совсем даже неприятные. И возникает когнитивный диссонанс.
Случалось ли так, что ты чувствовала: один персонаж, его свойства, переходят в другого?
Когда-то мой педагог Алла Борисовна Покровская говорила нам, студентам, что актер тащит предыдущую роль в следующую. Он так устроен. Поэтому нужно делать перерывы, чтобы отдохнуть от предыдущей роли, чтоб ее забыть, отложить, как-то с ней расстаться и дальше идти в другую с чистого листа. Я стараюсь всегда входить в новую историю с чистого листа, будто ничего не было до этого момента вообще, как-то по детски стараюсь к новой роли подходить. И всегда жду от режиссера помощи. Кстати, с театральными ролями в этом смысле сложнее.
То есть от театральных сложнее избавиться?
Да. Потому что ты их долго репетируешь, «втаптываешь в ноги».
А был такой случай, что ты чувствовала, что не можешь избавиться от персонажа? Что это настолько навязчиво, что уже входит в твою повседневную жизнь?
Влияния персонажа на меня, такого, которого можно было бы назвать патологическим, все-таки не было. Нет.
Какие у тебя любимые женские героини, если мы говорим о кино?
Я могу бесконечно перечислять: Анна Каренина, Раневская, леди Макбет. Слушай, их очень много. Но если говорить, хотела бы я их сыграть, то я вообще никогда не задумываюсь о ролях вне режиссера, его идеи. Ну вот, например, можно включить любой фильм, в котором играет Мерил Стрип. И хочется сразу туда, к ней. Просто поучиться, рядом побыть. И не потому, что ее персонаж изначально был интересный, а потому, что она его делает таким. Возможно ли сыграть так, как она?! Ну нет, конечно. Почти все ее роли становятся хрестоматийными. Хотя я, например, мечтала долгое время сыграть Машу в «Трёх сёстрах».
Какие качества Маши из «Трёх сестёр» тебе интересны?
Наверное, страстные натуры меня привлекают. Буря, которая захлестывает всё вокруг и их самих. У Маши — стихия.
Тебе было бы интересно сыграть мужчину? Ты понимаешь, что такое мужчина и как его играть? Или считаешь, что это сейчас становится межгендерным?
Я недавно думала об этом. Как-то мне предлагали играть в театре «Практика» в спектакле «Мармелад». Речь шла о главном персонаже — мужчине, а всех мужчин играли женщины. И я помню, что меня эта идея очень заинтересовала. Но я не понимаю, как это сделать. Что для этого нужно: надеть костюм, походку изменить? Это же другой способ существования совсем. Как там говорят? «Два мира — два детства».
Но сейчас это всё нивелируется. Вот ты как считаешь, в тебе много от мужчины? Не от мужчины, а мужского. Чего ты не можешь сделать без его помощи, например?