«Я есть юмор!»
Ида Галич стала победительницей премии «OK! Больше чем звёзды» в номинации «Главный герой. Герой из сети» по результатам голосования читателей нашего журнала. И это объективный показатель популярности. В своих вайнах и влогах она не боится быть смешной и нелепой, настоящей и простой, будто девчонка из соседнего подъезда. За это ее и любит многомиллионная армия подписчиков в рунете
Сейчас каждый второй школьник мечтает стать блогером. А ты кем мечтала стать в детстве?
Ой, либо артисткой, либо стюардессой.
Артисткой — понятно, а стюардессой-то почему?
Не знаю. Мне так нравилась их форма красивая и вот эта вот вся романтика небесная. Но в итоге ни стюардессой, ни артисткой не стала... пока. (Улыбается.)
Согласна ли ты с тем, что блогерство — это легкие деньги? Шутишь на камеру, а тебе еще и платят за это.
Понятно, что блогеры не спасают жизни людей, вагоны не разгружают и в шахты под землю не спускаются. Но и в нашей профессии есть свои нюансы. Если человек просто гонится за быстрой славой, хайпом и легкими деньгами — он может это получить, но точно так же в одночасье и растерять. Как и любая другая работа, блогерство требует много времени, усердия, серьезного отношения. Я всегда смотрю вперед, вижу перспективу, ценю и приумножаю то, что имею. Не расслабляюсь, всегда делаю качественный контент, снимаю интересные рекламные ролики. И я не могу сказать, что это легкие деньги. Бывают и недосыпы, и нервы, и недобросовестные заказчики, и хейтеры.
Ты была готова к популярности, которая на тебя обрушилась?
Я всегда знала цену деньгам, с 15 лет сама зарабатывала на жизнь. Родители у меня самые обычные люди, и я знаю, что такое финансовые трудности в семье. Потом в моей жизни был КВН, затем — опыт съемки в «Comedy Баттл» на ТНТ, но больших успехов добиться тогда не удалось. Короче, прежде чем стать вайнером и начать зарабатывать первые миллионы, я прошла серьезную закалку. К испытанию медными трубами подошла подготовленной — с трезвой головой. Я благодарна, что судьба дала мне этот шанс в 25 лет, в достаточно зрелом возрасте.
Думаешь, стань ты известным блогером лет в шестнадцать, тебе снесло бы крышу?
Конечно! Я же вижу, как некоторые неокрепшие умы реагируют на популярность и на деньги. Достойно продолжают свой путь единицы. Ты можешь словить звезду, расслабиться, а потом раз — и интерес к тебе пропадет. Ежедневно появляются десятки новых блогеров, и выбор у рекламодателей становится всё больше.
А вдруг, не дай бог, интерес к твоей персоне угаснет?
Я об этом думала, даже разговаривала с коллегами на эту тему. Они меня успокаивают, говорят: «Ида, come on, ты столько работала в своей жизни — неужели не найдешь себе применения?» Пойду писать сценарии для других блогеров, открою рекламное агентство.
Ты свои шутки «тестируешь», прежде чем снять вайн?
У меня всегда есть четкое понимание, какие шутки «зайдут» именно моим зрителям. Это не значит, что у меня идеальное чувство юмора. Просто если внутри моей башки весело, значит, и подписчикам моим будет весело. И плюс у меня есть небольшая фокус-группа — это моя команда и папа с мамой.
Родители ругают тебя за какие-то шутки?
Бывает! Вчера мама написала: «Ида, не ругайся матом! Перестань брать бокал в рот!» Сейчас это модная фишка. Что ни видео, все блогеры пытаются засунуть верхнюю часть бокала в рот. Но не у всех есть такой талант и такой рот! Говорю со знанием дела. (Смеется.)
Бытует мнение, что женщинам шутить сложнее, чем мужчинам. И если из уст мужчины шутки ниже пояса могут прозвучать смешно, то из уст женщины это будет пошло и скабрезно. Ты согласна с этим?
Гарик Мартиросян как-то сказал: «Над красивой девушкой смеяться невозможно, потому что красивая, а над некрасивой невозможно, потому что жалко». Вот Ида Галич — это такая золотая середина. Вроде и не сильно красивая, но и не уродина. Я сохраняю некий баланс женского юмора в этом мире. (Смеется.) Однажды я снималась в видосе известного блогера Яна Топлеса. И мы заговорили про женский юмор. Так вот, есть даже научное исследование на эту тему. Способность шутить программируется в детстве. Мальчишкам-хулиганам разрешается обезьянничать. Всем вокруг при этом весело, все смеются: «Эй, чувак, это прикольно! Иди дерни кого-нибудь за косичку!» А девочке всегда твердят: «Нельзя, сядь, не делай, не гримасничай, ты же леди». И вот этот потенциал юмора в итоге во многих девочках просто не развивается. То есть нам на базовом уровне запретили быть смешными. Оттого во взрослом возрасте у девушек формируется страх выглядеть глупо. Многие леди начинают красоваться в кадре, вместо того чтобы расслабиться и просто быть собой.