Ревю
«МакХэппи День» как зеркало российской благотворительности
В «Макдоналдс» в ноябре посетителям предложили не только «улыбку бесплатно», но и объятия, которые помогают!
В нашем специальном проекте мы знакомим читателей с одним из «пионеров» социально значимой деятельности в России — благотворительным фондом «Дом Роналда Макдоналда», который основан в далеком 1995-м компанией «Макдоналдс». Это негосударственная некоммерческая организация, существующая на средства от пожертвований частных лиц и организаций. Основная цель работы фонда — помощь детям, нуждающимся в поддержке. Если говорить сухим языком цифр, то, к примеру, в 2016 году на поддержку проектов фонда было передано около 80 млн рублей.
Конечно, программы фонда существуют и развиваются в основном благодаря посетителям «Макдоналдс». К примеру, каждый посетитель, делая заказ в одном из 627 предприятий «Макдоналдс» в России, видит перед собой специальные пластиковые коробочки с логотипом БФ «Дом Роналда Макдоналда». Бросая внутрь монетку или купюру, он вносит свой вклад в большое доброе дело — все эти деньги идут на помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, на то, чтобы семьи не разлучались, когда дети болеют и проходят лечение в больницах, на строительство инклюзивных игровых площадок и многие другие нужные проекты. Поэтому миссия фонда не исчерпывается социально значимой деятельностью: «Дом Роналда Макдоналда» буквально «помогает помогать», делает саму процедуру пожертвования доступной, оперативной и очень удобной.
Традиционно в ноябре компания «Макдоналдс» проводит, пожалуй, наиболее масштабную на рынке благотворительную акцию «МакХэппи День» в пользу детей, нуждающихся в поддержке. Изначально это мероприятие было приурочено к Всемирному дню ребенка — празднику, который Генеральная ассамблея ООН утвердила еще в 1954 году и тем самым рекомендовала всем странам принять участие в улучшении благополучия подрастающего поколения. Впервые благотворительная акция в «Макдоналдс» в 121 стране мира была проведена 20 ноября 2002 года. Именно так корпорация откликнулась на призыв тогдашнего генсека ООН Кофи Аннана более активно поддерживать Организацию Объединенных Наций в ее усилиях по защите детей и их прав.
Мало кто знает, что в 2002 году в рамках Всемирного дня ребенка в «Макдоналдс» с благотворительными целями продавался вовсе не картофель фри, а легендарный сэндвич «Биг Мак», который, кстати, в 2018 году отметит свое 50-летие! В России средства от его продажи составили тогда 6 млн рублей. Именно такая сумма была направлена в детские приюты Москвы, Московской области, Самары, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Воронежа, Татарстана и Чувашии. С того времени благотворительная акция проходит в «Макдоналдс» в ноябре ежегодно, и все большее количество российских предприятий компании поддерживают ее, осуществляя благотворительные продажи и активно анонсируя их.
На проекты БФ «Дом Роналда Макдоналда» традиционно направляются деньги от продаж символов акции, создающих у посетителей чувство причастности к хорошему, доброму делу. Так, в 2006‑м это были разноцветные браслеты, в 2008‑м и 2009-м — авторские варежки от Маши Цигаль, в 2012-м — специальные проволочные колечки, дизайн которых придумали маленькие пациенты ДРКБ в Казани, в 2014-м — красно-бело-полосатые гольфы волшебного клоуна Роналда Макдоналда, в 2016-м — упаковки картофеля фри 12 дизайнов, создателями которых стали обычные россияне — посетители «Макдоналдс». Год от года растет сумма вырученных в результате проведения акции «МакХэппи День» средств: ни один финансово-экономический кризис ей в этом, к счастью, не помеха…