Культура | Зеркало
Имя
Дверца в детство
На сцене Театра наций 4 июля в рамках Чеховского фестиваля пройдет спектакль «887» Робера Лепажа. Канадский режиссер и основатель театральной компании ExMachina, чьи работы балансируют на грани театра, кино, музыки и других искусств, задумал этот моноспектакль как диалог со зрителем и исповедь, в центре пьесы жизнь Квебека 1960–1970-х годов, какой ее запомнил сам автор. При этом постановщик знаменитого шоу Cirque du Soleil отказался от сложных декораций и обустроил сцену, как видел бы ее ребенок. Мир сжат до размеров кукольного домика в рост человека, его под силу выкатить на сцену актеру, а весть о болезни бабушки потрясает сильнее заявлений квебекских сепаратистов. «Я хочу, чтобы зрители вошли в большую тему, но через маленькую дверь»,— поясняет Робер Лепаж.
Проект
Три грани балета
В Московском театре им. Станиславского и Немировича-Данченко 7 июля — премьера одноактных балетов «Лифарь/Килиан/Форсайт». Это дебют нового худрука балетной труппы театра Лорана Илера. Из трех произведений одно уже исполнялось на сцене театра, но возвращается в репертуар, это «Маленькая смерть» на музыку Моцарта с хореографией Иржи Килиана. «Сюита в белом» — первая постановка абстрактного балета в России, а также первое сочинение Сержа Лифаря, которое исполнит российская труппа. Наконец, балет «Вторая деталь» на музыку Тома Виллемса будет поставлен в хореографии Уильяма Форсайта, которого Лоран Илер называет «архитектором движения». «Вы узнаете что-то новое о самом