Культура | Зеркало
Имя
«Вот» и он
Выставка одного из основателей соц-арта Эрика Булатова открывается в театре «Мастерская Петра Фоменко» 25 октября. Художник, который уже давно живет в Париже и чьи работы выставляются от «Гаража» и Манежа до Лувра и Центра Помпиду, специально приедет на открытие выставки. Там будут представлены картины, которые прославили Булатова,— «Слава КПСС», «Вход — Входа нет», «Вот», ставшие метафорой застойного абсурда, задохнувшегося в идеологическом амоке. Но художник не связывает свое искусство с идеологией: «…Оно самостоятельно, потому что отвечает не на вопрос ”чего хочет человек?“, а на вопрос ”для чего человек существует?“».
Голос
«Это великий театр, я в восторге и в предвкушении»
Текст
История лишнего «не»
Роман Жозе Сарамаго «История осады Лиссабона» в октябре выпускает издательство «Азбука-Аттикус». Роман, предшествовавший скандальному «Евангелию от Иисуса», выходит на русском языке впервые. В нем лауреат Нобелевской премии по литературе поставил под сомнение историческое завоевание мавританского Лиссабона крестоносцами в XII веке. Главный герой — корректор Раймундо Силва — делает ошибку: поставив в ключевом эпизоде лишнее «не», он отменил участие крестоносцев в борьбе с маврами. Размышляя, как незаметная ошибка может изменить ход истории, Сарамаго отвечал на вопросы, которые задавал во многих своих романах: «Почему люди соглашаются играть по правилам,