Наука | Медицина

Огонёк

Наука | Медицина

Инфектология

Порвать бактерию

Новый способ борьбы с бактериями разработали ученые из Мельбурнского университета (Австралия). Они создали специальный полимер в форме звезды: он нетоксичен для человека и при этом убивает бактерии, устойчивые к антибиотикам. Ученые несколько лет экспериментировали с пептидами — цепочками аминокислот, которые регулируют большинство процессов в организме. Полученный из них полимер в виде звезды оказался эффективен против грамотрицательных бактерий, а они известны устойчивостью к антибиотикам. Полимеру, в отличие от антибиотиков, удается порвать прочные клеточные стенки бактерий. И это не единственный его метод борьбы с патогенами. Полимер требует исследований, но, по словам ведущего автора работы, профессора Грега Цяо, уже сейчас можно говорить об открытии нового метода лечения.

Фото Science Source / David M. Phillips / Diomedia

Эндокринология

Быстрый, как улитка

Инсулин морских улиток прекрасно взаимодействует с человеческими клетками, выяснили ученые из Университета Юты (США) и нескольких исследовательских центров Австралии. Это открытие поможет синтезировать новый инсулин быстрого действия для диабетиков. Инсулин снижает уровень глюкозы в крови. Если ее слишком много, человек может впасть в кому. Современные синтетические инсулины начинают действовать лишь через 15 минут после укола. А инсулин хищных морских улиток под названием «конусы» — в разы быстрее, потому что улитки используют его как оружие мгновенного действия. До сих пор ученым не удавалось создать инсулин мгновенного действия, теперь же он станет реальностью, считает соавтор исследования Хелена Сафави.

Генетика

Жиру — блок

Ученые испытали механизм избирательного блокирования гена, связанного с ожирением. Сотрудники Медицинского колледжа Бейлора и Политехнического университета Виргинии (США) изучали действие гена Rap1 в мозге мышей. Он участвует в обучении и в формировании памяти. Ученые заблокировали этот ген у мышей в гипоталамусе — области мозга, которая участвует в метаболизме организма, после чего начали кормить грызунов жирной пищей. В итоге их организм

Снять верную ноту Снять верную ноту

Как меняется разговор о людях с особенностями в кино

Огонёк
Индустрия аудиокниг изнутри Индустрия аудиокниг изнутри

Как сделать карьеру в озвучке книг или рекламных проектов

Дэниел Крейг: “У кого-то другого трава всегда зеленее. Это разрушает” Дэниел Крейг: “У кого-то другого трава всегда зеленее. Это разрушает”

Что значит мужественность для Дэниела Крейга

Милый друг: 17 лучших пород собак для жизни в городе Милый друг: 17 лучших пород собак для жизни в городе

Мы подобрали лучшие породы собак

Прикоснёмся к феерии Прикоснёмся к феерии

Русский плакат рубежа веков

Коронавирус ударил по бизнесу Трампа: состояние президента США сократилось на $1 млрд за месяц Коронавирус ударил по бизнесу Трампа: состояние президента США сократилось на $1 млрд за месяц

Оцениваем, как сильно коронавирус повлиял на состояние Дональда Трампа

Правила жизни Майкла Фассбендера Правила жизни Майкла Фассбендера

Актер, Лондон

Джазовые гитаристы справились с импровизацией без когнитивного контроля Джазовые гитаристы справились с импровизацией без когнитивного контроля

Но для этого понадобились годы тренировок

Сидящие под дождём Сидящие под дождём

У насекомых и пауков особые взаимоотношения с окружающим миром

Что носили герои советских фильмов Что носили герои советских фильмов

Меха, шейные платки – художники по костюмам знали толк в щегольских нарядах

Переменам быть: как поддержать себя в период кризиса? Переменам быть: как поддержать себя в период кризиса?

Кризисы в нашей жизни начинаются по разным причинам

«Мы все стоим перед угрозой исчезновения»: как пандемия стала кошмаром для книжного бизнеса «Мы все стоим перед угрозой исчезновения»: как пандемия стала кошмаром для книжного бизнеса

Как обстоит ситуация с издателями и владельцами книжных магазинов

Засиделись: 6 верных признаков того, что вам не хватает движения Засиделись: 6 верных признаков того, что вам не хватает движения

Сидячий образ жизни так же опасен, как курение и злоупотребление алкоголем

«Я не хочу превращаться в старого брюзгу» «Я не хочу превращаться в старого брюзгу»

Евгений Маргулис о современных трендах и о том, как не стареть душой

OK!
«Если у тебя есть дом, оставайся там»: как во время карантина живут бездомные — им зачастую негде изолироваться «Если у тебя есть дом, оставайся там»: как во время карантина живут бездомные — им зачастую негде изолироваться

Власти вводят штрафы за нарушение карантина, но не находят решения для бездомных

TJ
«Желтая угроза»: синофобия и коронавирус «Желтая угроза»: синофобия и коронавирус

После вспышки Covid-19 местечковый расизм рискует превратиться в масштабный

Naked Science
«Лица века»: как изменились долгожители с возрастом «Лица века»: как изменились долгожители с возрастом

Проект фотографа Яна Лангера «Лица века» получил мировую известность

Жак Плант — вратарь, который принес в наш мир хоккейные маски Жак Плант — вратарь, который принес в наш мир хоккейные маски

Жак Плант вошел в историю как инноватор и борец за права вратарей

Краткая история выдуманных языков: эсперанто, сольресоль, новояз Краткая история выдуманных языков: эсперанто, сольресоль, новояз

Зачем люди разрабатывают новые языки?

Карантин, ЧС и режим повышенной готовности — ответы на вопросы о российских законах во время пандемии коронавируса Карантин, ЧС и режим повышенной готовности — ответы на вопросы о российских законах во время пандемии коронавируса

Что происходит в России в период пандемии коронавируса с точки зрения закона?

TJ
Кровавый рассвет после пандемии. Почему за кризисом может последовать большой передел собственности Кровавый рассвет после пандемии. Почему за кризисом может последовать большой передел собственности

Какие схемы поглощений используются «захватчиками» чаще всего?

Имитация поддержки Имитация поддержки

Антикризисные программы кредитования МСП по размеру и формату недостаточны

Скворцова предложила подключать к одному аппарату ИВЛ четырех пациентов. Федерации реаниматологов не нравится эта идея Скворцова предложила подключать к одному аппарату ИВЛ четырех пациентов. Федерации реаниматологов не нравится эта идея

Почему идея нового аппарата ИВЛ вызвала такой резонанс среди медиков?

Что нужно знать об антибиотиках: 4 популярных мифа Что нужно знать об антибиотиках: 4 популярных мифа