Куриное прозрение; Красота спасла; Космический дозор; Своей меркой

Огонёк

Неделя | Герои

Материалы подготовили Наталья Радулова, Никита Аронов, Елена Кудрявцева, Ольга Филина

Благодетель

Билл Гейтс, американский предприниматель

Куриное прозрение

Один из создателей компании Microsoft, Билл Гейтс, займется птицеводством в странах тропической Африки. Гейтс купит и раздаст жителям Черного континента 100 тысяч кур — так он намерен частично решить проблемы нищеты и голода. «Если вам приходится жить на 2 доллара в день, что вы можете сделать, чтобы улучшить свою жизнь? — вопрошает филантроп.— Это серьезный вопрос примерно для миллиарда человек, живущих в ужасной нищете. Конечно, нет единственно верного ответа, но для меня ясно, что почти любому, кто живет так бедно, станет легче, если он заведет кур. Да, если бы я оказался на их месте, я знаю, чем бы занялся, я бы стал разводить кур». По расчетам бизнесмена, владелец пяти курочек и петуха уже через три месяца сможет увеличить количество несушек до 40 и повысить свой доход до тысячи долларов в год. Нет сомнения, что с таким деловым подходом сам Гейтс легко бы стал куриным магнатом. Но сможет ли он приучить к птицеводству африканцев? Ведь куры в регионе есть и сейчас, но бедных не становится меньше. Обычная цена цыпленка в Африке — около 5 долларов. Даже если богатейший человек планеты потратит все свое состояние, то сможет обеспечить каждого африканца лишь 17 курочками. А кто проследит, чтобы их не съели сразу же?

Перековавшийся

Джереми Микс, преступник из Калифорнии

Красота спасла

Едва освободившись из тюрьмы, Джереми начал карьеру в модельном агентстве и опубликовал свою первую профессиональную фотосессию. Прославился он ровно два года назад благодаря своей фотографии в качестве задержанного на странице отделения полиции города Стоктона. Снимок получил бешеную популярность, на сегодняшний день он набрал больше 100 тысяч лайков и почти 13 тысяч публикаций, а Микса в интернете признали «самым красивым преступником Америки». От возмездия его это, конечно, не спасло. Через полгода Микса судили за незаконное хранение оружия и сопротивление полиции и приговорили к 27 месяцам тюрьмы и 500-часовой программе реабилитации наркоманов. В тюрьме Джереми решил исправиться: стал вести здоровый образ жизни, заниматься спортом и свел часть татуировок. Не очень понятно, ради кого преступник так старается: то ли ради своих троих детей, то ли ради Джима Джордана, рекрутера агентства White Cross Management. Последний прямо во время отсидки стал личным менеджером Микса и начал вести его официальный Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) с почти 300 тысячами подписчиков. Так или иначе, в марте этого года Джереми досрочно освободили за примерное поведение. И вот он уже позирует в кепке баскетбольного клуба «Голден Стейт Уорриорз». А фанатки с нетерпением ждут первого модельного показа, который, по словам менеджера Джордана, пройдет в Париже.

Наблюдательный

Александр Потехин, директор Института солнечно-земной физики СО РАН

Космический дозор

Первый в России телескоп, способный отслеживать появление в космосе опасных объектов, заработал на прошлой неделе в Восточных Саянах. Широкоугольный телескоп АЗТ-33, установленный в обсерватории Института солнечно-земной физики, способен разглядеть в космосе опасный объект, будь то астероид, комета или космический мусор, на расстоянии примерно 150 млн километров. Это означает, что если к Земле несется объект, сопоставимый с Тунгусским метеоритом, зоркий глаз сможет его разглядеть примерно за месяц до столкновения с Землей. Коллектив Института солнечно-земной физики РАН во главе с директором Александром Потехиным гордится тем, что этот аппарат спроектирован и сконструирован целиком в России и его возможности не уступают параметрам схожих машин за границей, например гавайскому Pan-STARRS, который тоже отслеживает опасные космические объекты.

Российский телескоп был задуман еще в 1996 году, установлен в 2015-м, но лишь теперь были получены первые снимки. Он входит в автоматизированную систему предупреждения об опасных астрономических событиях в околоземном космическом пространстве, которую создают в России. Правда, технологий, способных бороться с этими самыми опасными космическими объектами, пока нет: первая реальная попытка изменить орбиту летящего астероида запланирована лишь на 2022 год.

Везунчик

Константин Абрамов, председатель правления Фонда ВЦИОМ

Своей меркой

«Для нас это приятное совпадение»,— прокомментировал предправления Фонда ВЦИОМ новость о внезапной инициативе Госдумы (конкретно депутата Андрея Лугового) запретить иностранцам заниматься измерениями телерейтингов в России. Соответствующий законопроект уже одобрен профильным думским комитетом и предписывает следующее: ограничить долю иностранного владения в компаниях, специализирующихся на телеметрии, 20 процентами, что гарантированно уберет с рынка медиа-измерений крупнейшего игрока — компанию TNS Russia, принадлежащую британскому холдингу. Во всей этой истории господину Абрамову приятно то, что ВЦИОМ как раз накануне «отпочковал» от себя компанию «ВЦИОМ-Медиа», планирующую (вот уж неожиданность!) заняться телеизмерениями в России. Подразделение «ВЦИОМ-Медиа» существует в рамках «социологической госкорпорации» ВЦИОМ (все акции которой принадлежат Росимуществу) с 2006 года, но только сейчас решено, что оно может стать самостоятельной и коммерчески выгодной структурой. Возглавит ее, по всей видимости, Алексей Малинин — экс-замминистра связи РФ, успевший поработать еще советником Михаила Лесина в «Газпром-Медиа». Часть телеканалов уже поддержала перспективу сменить британского измерителя на отечественного: мол, узнавая вкусы зрителей, составители рейтингов косвенно эти вкусы и формируют,— такую ответственность нельзя поручать иностранцам! Тем более когда на кону колоссальные прибыли от рекламного бизнеса, завязанные на показатели телеметрии.

Фото: Reuters, gettyimages.ru, prometeus.nsc.ru, Петр Кассин

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

«Жизнь состоит из полутонов» «Жизнь состоит из полутонов»

Хирокадзу Корээда о том, как сложно быть японским режиссером

Огонёк
Дух свободы Дух свободы

Подчеркнуто мужское пространство со своей неповторимой атмосферой и харизмой

«В церкви Божией разгласия» «В церкви Божией разгласия»

Почему и как образовались сразу две «параллельные» русские митрополии?

Два аспида не поделили червягу Два аспида не поделили червягу

Исследователи стали свидетелями битвы за добычу между двумя коралловыми аспидами

Что лучше, открыть окно или включить кондиционер? Что лучше, открыть окно или включить кондиционер?

Казалось бы, зачем использовать кондиционер, если можно опустить окно...

Константин Чайкин: Дело — время Константин Чайкин: Дело — время

История от создателя самых узнаваемых российских часов нового времени

Парус, лыжи, кошки, спиннинг… Парус, лыжи, кошки, спиннинг…

В кратер вулкана на лыжах и неделя «вне зоны действия сети»

Андрей Михайлов: «Эволюция людей похожа на одомашнивание самих себя» Андрей Михайлов: «Эволюция людей похожа на одомашнивание самих себя»

Футуролог Андрей Михайлов — о влиянии технологий на человеческие привычки

Мне нужны твои камбэки: чем хороша французская драма «(Не)бывшие» с Гийомом Кане? Мне нужны твои камбэки: чем хороша французская драма «(Не)бывшие» с Гийомом Кане?

почему стоит смотреть новую драму Стефана Бризе «(Не)бывшие»?

Старикам везде у нас почет Старикам везде у нас почет

Самые уважаемые автомобильные марки в современной России

Автопилот
Александр Коршунов: «Вдохновение должно приходить в назначенное время» Александр Коршунов: «Вдохновение должно приходить в назначенное время»

Режиссер Александр Коршунов — о новом спектакле и театре «Сфера»

Хороший тон Хороший тон

Как добиться эффекта идеально гладкой сияющей кожи с помощью тональных средств

Неофициальные шестидесятые: от СМОГа до «ахматовских сирот» Неофициальные шестидесятые: от СМОГа до «ахматовских сирот»

Неофициальная поэзия 1960-х: поэтические содружества и авторы-одиночки

Полка
Прокладывая путь: как София Ионеску стала первой в мире женщиной-нейрохирургом Прокладывая путь: как София Ионеску стала первой в мире женщиной-нейрохирургом

София Ионеску — первая женщина-врач, которая провела операцию на головном мозге

Что делать, если посудомоечная машина не сливает воду Что делать, если посудомоечная машина не сливает воду

Случаи, почему течет посудомойка, а также способы, как это исправить

2 причины, почему нарциссы всегда возвращаются 2 причины, почему нарциссы всегда возвращаются

Зачем нарциссы возвращаются к своим бывшим снова и снова?

Что строили на месте терактов и крупных трагедий в России и мире Что строили на месте терактов и крупных трагедий в России и мире

Что раньше строили на месте крупных трагедий в России и мире

Главная роль Кэтрин Зета-Джонс Главная роль Кэтрин Зета-Джонс

Свою главную и самую сложную роль она играет не на сцене или в кино, а в жизни

10 лучших документальных и научных сериалов 10 лучших документальных и научных сериалов

Сериалы о вселенной, авиакатастрофах, технологиях, криминале...

5 распространенных причин непослушания ребенка 5 распространенных причин непослушания ребенка

Какие детские проблемы могут скрываться за непослушанием?

Заряд бодрости Заряд бодрости