Россия и мир
Письма
Дайте списать!
№ 45 Маша Трауб недоумевает: почему дети учатся так не по-детски.
Не могу молчать
Не могу промолчать после статьи Маши Трауб «Дайте списать!»… Да, начальная школа требует большого участия взрослых. Адаптация, проблемы с усидчивостью, разный уровень развития детей, а большинство учителей, к сожалению, рассчитывают на ребенка «выше среднего». Я лично с этим столкнулась. Но не делать же за ребенка уроки! Это же развращает детей и способствует формированию такого рынка услуг, как репетиторство. Какая же эта учеба? О каком получении знаний может идти речь?.. Когда ребенок не понимает задание — это не обязательно непосильное задание, возможно, что ребенок просто плохо читал и слушал. Значит, надо заставить его прочитать и выучить, а потом делать задание. А если задачка действительно сложная, то надо обращаться к учителю, чтобы на уроке были даны разъяснения… Нынешние дети обладают «клиповым» мышлением, не способны к долговременной памяти, трудно воспринимают тексты, не хотят «напрягаться», чтобы понять. И задачки типа «переставь спичку...» просто необходимы, ибо они требуют напряжения ума. Если не заставлять анализировать прочитанное, учить теорию, работать с учебной литературой — как же они дальше будут получать образование? Мы, родители и учителя, должны на раннем этапе сделать все возможное, чтобы научить детей учиться. А дальше кто-то возьмется за ум, кто-то — нет…
На пределе
Недоумевает не только Маша Трауб. В недоумении вообще родители школьников. И давно. Интересно было бы не только об их эмоциях почитать, но и комментарии учителей, Минобра получить. В частности, насколько такая система обучения соответствует физическим возможностям детей… Не понятно: кому нужен этот надрыв?