Когда Дмитрий Нагиев сыграл главную роль в фильме «Самый лучший день», выяснилось, что он глубокий драматический, а не только комедийный актер. В его активе участие в сериалах «Кухня» и «Физрук», а также телепроект «Голос». С самым высокооплачиваемым актером в стране «Огонек» поговорил накануне Нового года.

Огонёк

Культура | Персона

«Я способен играть даже с торшером»

Когда Дмитрий Нагиев сыграл главную роль в фильме «Самый лучший день», выяснилось, что он глубокий драматический, а не только комедийный актер. В его активе участие в сериалах «Кухня» и «Физрук», а также телепроект «Голос». С самым высокооплачиваемым актером в стране «Огонек» поговорил накануне Нового года.

— У вас был такой комический персонаж в 1990-е, интеллигент Павел Очкарито... Так вот, у нас журнал для таких примерно читателей.

— Вы зря мне это объясняете… Поскольку я летаю по несколько раз в неделю, я ваш журнал читаю в самолете.

— А-а-а, ну да, наш журнал действительно предлагается в самолетах в том числе… Я хотел поговорить с вами о том, как вообще все началось. Вы сами-то когда стали понимать, чем хотите заниматься? Вот вы вернулись из армии, поступили во ЛГИТМиК (ныне — Российский государственный институт сценических искусств, Петербург)…

— Все случилось гораздо раньше… Я с детства, наверно, лет с десяти, понимал, что я хочу стать либо разведчиком, либо актером. В профессии разведчика меня привлекали черные перчатки, очки и поднятый воротник на черном плаще. Но я совершенно не представлял, куда идти и где учиться на разведчика. Поэтому с годами я все-таки стал склоняться к профессии актера. Тем более что актерам же ничего не надо делать. С чем сопряжена эта профессия, с какими трудностями, я тогда даже не догадывался. Поэтому я не ходил ни в какие детские студии, не готовился. Меня в детстве заставляли читать стихи, я читал с выражением, стоя перед классом, но особенного успеха это тоже не имело. Все так и шло, пока я не попал в армию (1988–1990). Видимо, по принципу от обратного именно там я начал много и усиленно читать. Запоем, все, что попадалось: от журнала «Плейбой», который я знал практически наизусть, до «Механизмов и шестеренок часов». От Бунина до Булгакова. Поскольку в те годы литература еще не отличалась разнообразием, я быстро прочел всю местную библиотеку. А потом начал что-то даже выписывать в тетрадь, какие-то мысли. В общем, к окончанию службы я был готов — физически, морально и духовно — к поступлению в театральный институт. Правда, все еще не понимая, какие сложности и препятствия могут встать на моем пути…

— Можно сказать, что вы из актерской семьи, или это было бы преувеличением?

— Нет, это абсолютное преувеличение… Я из семьи интеллигентной, но потрепанной, скажем так, десятилетиями советской власти.

— Ваше решение стать актером связано с переменами в стране? Все-таки общее раскрепощение нравов.

— Нет, никак с переменами в стране это не связано… Я хотел быть актером и при советской власти, и после советской власти. Политическая обстановка в стране не влияла на мое решение… Может быть, кому-то это помогло добиться успеха, именно потому что в прежние времена ему не хватало таланта, а свобода дала возможность многое говорить и о многом шутить. Некоторые артисты раскрылись именно благодаря такой возможности — правда, тут я имею в виду скорее артистов разговорного жанра… Но это не мой случай. Я надеюсь.

— Был такой развлекательный сериал на питерском ТВ «Осторожно, модерн!», 1995–1996 годы… Первая постсоветская народная комедия, вы там вместе с Сергеем Ростом играли всех персонажей. В том числе и интеллигентов, например в серии «Развод». Вы этих персонажей с кого списывали, с домашних, с соседей? Это очень было реалистично.

— Вы знаете, наверное, хороший актер от плохого отличается тем, что он придумывает образ… Вряд ли я ставил себе задачу сыграть похоже на кого-то, кого я видел в жизни. Это все собирательные образы. Они построены на большом количестве фантазии и в еще большей степени — наудачу. Главная моя задача была — не повториться. Ребята, которые писали сценарии — Анна Пармас, Андрей Балашов, Сережа Рост, возможно, отталкивались от чего-то, а я — нет… Я старался выдумать их из башки, сделать это гораздо сложней. В результате некоторые точные попадания — среди 300 и даже более сыгранных персонажей — были.

— Переиграть стольких персонажей — это, по-моему, большой опыт. Это должно было стать творческим фундаментом, базой, сформировать вас как актера.

— Единственное слово, с которым можно согласиться,— это опыт. База все-таки подразумевает некое всестороннее развитие помимо карьеры. Поскольку имя Нагиева стало широко известно только пару лет, люди теперь стали вглядываться, присматриваться к тому, что было сделано прежде. И помимо прочего выяснилось, что сегодняшние 18–20-летние с удовольствием смотрят в интернете нашего «Задова». Можно сказать, что прапорщик Задов пользуется моей сегодняшней популярностью. Но вот что касается опыта, то, безусловно, я после тех адских съемок в «Осторожно, модерн!» способен выжить практически в любом съемочном процессе. Я способен играть с хорошими партнерами, с плохими партнерами. Могу играть даже с торшером. Я могу переодеваться за 10 минут, а могу растянуть процесс переодевания и перегримировки на часы. Я универсально и абсолютно подкован, в этом плане у меня действительно железные зубы.

— В сущности, это ведь все не столько комедия дель-арте, сколько абсурдистская комедия. Культуру абсурда ни тогда, ни сейчас, увы, никто почти у нас не понимал. Может быть, с этим было связано ваше первое разочарование — ваш юмор оказался слишком сложным для массовой аудитории?

— Нет, здесь я с вами не соглашусь. Например, зрителям «Осторожно, модерна!» и «Прапорщика Задова», в общем, все было понятно. Но перед нами шел огромный локомотив под названием «Городок» (телевизионная юмористическая программа с участием Юрия Стоянова и Ильи Олейникова, выходившая с 1993 года на канале РТР, далее «Россия 1».— «О»). Люди, которые ее создавали, начали это раньше нас и имели несравнимо больше влияния на массовую аудиторию благодаря тому, что они выходили на центральном канале, а мы работали на региональных. Нас дальше питерского канала не пускали. Потом, правда, взяли на канал СТС. Но канал СТС того времени и сегодня — это два разных канала. Потом произошел некий прорыв, и нас все-таки взяли на канал «Россия», но обложили абсолютно непомерными требованиями. Мы оказались под полным контролем. И стали единственным творческим коллективом, который через полгода оттуда ушел. Потому что делать веселый андерграунд в таких условиях катастрофически невозможно.

— К этому времени появилось слово «формат», и все живое оказалось задавлено, к сожалению. Вы тогда определяли свое амплуа в качестве комика или так некорректно вас называть?

— После того как я в ЛГИТМиКе сыграл в «Чайке» доктора Дорна, один очень известный сегодня режиссер сказал, что впервые видит «Чайку» «про доктора». Затем было «Чистилище» (фильм Александра Невзорова о начале чеченской войны, 1997 год.— «О») — это из серьезных работ. Может быть, амплуа, как вы говорите, комика, ко мне прилипло потом в силу того, что мне в моей скромной биографии чаще выпадало играть комических персонажей. А может быть, просто потому, что я — всесторонне талантливый человек. Это я так говорю, чтобы как-то оправдывать амплуа комика.

— Ваша параллельная карьера шоумена, радиоведущего связана с тем, что вы не могли реализоваться целиком в кино?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Дьявол во плоти Ferrari F40 или как обогнать Porsche и умереть Дьявол во плоти Ferrari F40 или как обогнать Porsche и умереть

Хардкорный и сексуальный суперкар из 1980-х — Ferrari F40

Популярная механика
Как набрать вес, если считаешь себя слишком худым? Как набрать вес, если считаешь себя слишком худым?

Как набрать несколько килограммов человеку, который здоров, но слишком худой?

Reminder
Фарш энтузиасток Фарш энтузиасток

Те, кто освоил рыбные фрикадельки, могут претендовать на гастрономические лавры

Огонёк
Тарт татен с картошкой и корнеплодами Тарт татен с картошкой и корнеплодами

Ноябрь — сезон необычных пирогов

Weekend
Тягач и полицейская BMW. Какие автомобили любил Диего Марадона Тягач и полицейская BMW. Какие автомобили любил Диего Марадона

Porsche, огромный тягач и другие автомобили в жизни Диего Марадоны

РБК
Отрывок из книги Светланы Алексиевич «Время секонд хэнд» Отрывок из книги Светланы Алексиевич «Время секонд хэнд»

Отрывок из книги «Время секонд хэнд» — о страдании и мужественности

TJ
Мартин Лютер Мартин Лютер

Бунтарь в эпоху потрясений

kiozk originals
Нейроны расширенной миндалины заставили мышей поволноваться Нейроны расширенной миндалины заставили мышей поволноваться

Связь нейронов расширенной миндалины и процесса эмоционального возбуждения

N+1
Какая жалость! Как мы жалеем себя и когда пора прекратить это делать Какая жалость! Как мы жалеем себя и когда пора прекратить это делать

Недовольство всем, что тебя окружает, обычно похоже на насморк

Cosmopolitan
Как стать актером озвучки: пошаговое руководство для начинающих в профессии Как стать актером озвучки: пошаговое руководство для начинающих в профессии

Как становятся актерами дубляжа и насколько это сложно?

Playboy
Лиза Арзамасова: Каждый новый день жду как чуда Лиза Арзамасова: Каждый новый день жду как чуда

Актриса Лиза Арзамасова не утратила веру в добрую сказку, даже став взрослой

Добрые советы
Софья Эрнст: «При встрече с сильным соперником думаю, как превратить его в соратника» Софья Эрнст: «При встрече с сильным соперником думаю, как превратить его в соратника»

Софья Эрнст рассказала, как обычно реагирует на появление сильного соперника

Grazia
Как почистить свой ноутбук, не сломав его Как почистить свой ноутбук, не сломав его

Всегда можно сэкономить на покупке нового компьютера, умело протерев старый

Maxim
Это табу! Это табу!

7 принципов, которыми нельзя жертвовать ради мужчины

Лиза
Стив Фуллер: «“Государство 2.0” будет киборгом, но человек все равно останется неотъемлемой частью политического процесса» Стив Фуллер: «“Государство 2.0” будет киборгом, но человек все равно останется неотъемлемой частью политического процесса»

Интервью со Стивом Фуллером, известным британским социологом

Эксперт
Уроки демократии за высокий прайс: что мы узнали из нашумевших мемуаров Барака Обамы Уроки демократии за высокий прайс: что мы узнали из нашумевших мемуаров Барака Обамы

Отрывок из книги «Земля обетованная» — мемуаров 44 президента США Барака Обамы

Esquire
«Королева TikTok»: чем знаменита и на чём зарабатывает 16-летняя Чарли Д'Амелио, первой набравшая 100 млн подписчиков «Королева TikTok»: чем знаменита и на чём зарабатывает 16-летняя Чарли Д'Амелио, первой набравшая 100 млн подписчиков

Годовой заработок тиктокерши Чарли Д'Амелио оценивают в $4 млн

VC.RU
Сайонара, Walmart: как крупнейший мировой ретейлер разочаровался в Японии Сайонара, Walmart: как крупнейший мировой ретейлер разочаровался в Японии

Какое будущее ожидает Walmart в стране самураев после почти 20 лет неудач?

Forbes
Самые яркие моменты из жизни Диего Марадоны Самые яркие моменты из жизни Диего Марадоны

Карьерные триумфы, провалы и наркозависимость Диего Марадоны

GQ
Мечты сбываются Мечты сбываются

Известные люди рассказывают о том, что хорошего случилось с ними в 2020 году

Домашний Очаг
Сладкая несладкая жизнь Сладкая несладкая жизнь

Учёные нашли ещё одно доказательство негативного влияния сахара на наше здоровье

Здоровье
«В общении рождается энергия» «В общении рождается энергия»

Ольга Сыроватская — об амбициозных планах и любви к жизни

OK!
У побережья Гавайев нашли огромный подземный резервуар пресной воды У побережья Гавайев нашли огромный подземный резервуар пресной воды

Вулканические острова могут оказаться бесценным ресурсом

National Geographic
Не работают колонки на компьютере: что делать, если нет звука Не работают колонки на компьютере: что делать, если нет звука

Почему не работают колонки?

CHIP
Почему мясо нельзя с хлебом, а кофе с молоком, или Что мешает усвоению питательных веществ? Почему мясо нельзя с хлебом, а кофе с молоком, или Что мешает усвоению питательных веществ?

Как избежать дефицитных состояний будущей маме?

9 месяцев
«Сама виновата». Как оренбургского следователя наказали за неэтичное поведение с жертвой насилия «Сама виновата». Как оренбургского следователя наказали за неэтичное поведение с жертвой насилия

Почему мы так критично реагируем на случаи насилия?

СНОБ
Андрей Житинкин. Перемена участи Андрей Житинкин. Перемена участи

Артист пойдет на любую провокацию, любой сложный ход ради успеха

Караван историй
Все течет, ничто не остается на месте Все течет, ничто не остается на месте

Как найти свое место в этой жизни? Как узнать, куда плыть?

Psychologies
От семьи до тюрьмы От семьи до тюрьмы

Судьи не рассматривают домашнее насилие как системное нарушение прав человека

РБК
Открыть в приложении