Культура | Феномен
Календарь современных взглядов
Для календаря Pirelli 2017 фотограф Питер Линдберг снял любимых актрис и русскую женщину
«Это не постановочные фотографии. На них женщины говорят сами о себе»,— немецкий фотограф, живой классик — Питер Линдберг не без удовольствия перелистывает свежий, только что вышедший из печати календарь Pirelli 2017. За окнами суетится разряженный Париж, витрины Вандомской площади усыпаны бриллиантам, местный Pe`re Noёl запрягает оленей из сотен цветных лампочек. У Линдберга же все черно-белое — никакого глянца: «Вот Николь. Без ретуши, как есть. Боже, какая она красивая! Модные журналы пляшут под дудку общества потребления и делают из женщин монстров — совершенных и вечно молодых. Я же хочу напомнить о живой красоте».
Открывает 2017 год Николь Кидман — лукавый взгляд, лоб в морщинках. Следом — Леа Сейду, последняя девушка Бонда, томная, не вульгарная. Робин Райт — железная первая леди «Карточного домика», но здесь она без оскала. Кейт Уинслет и отдельно ее кисть на черном фоне. Почему? «Просто она очень любит свои руки, и я полюбил». Джессика Честейн в прозрачном платье, Ума Турман в домашнем свитере. Растрепанная Пенелопа Крус. Босая Джулианна Мур. Роскошно постаревшие Хелен Миррен и Шарлотта Рэмплинг. Они — его любимые актрисы и давние подруги, и каждой из них Линдберг готов восхищаться часами, не жалея эпитетов. 72-летний фотограф шутит, что сегодня ему уже совсем не хочется их раздевать, а хочется с ними разговаривать. Это его третий календарь для Pirelli, хотя изначально в правилах итальянцев было не повторяться, но для Линдберга они сделали исключение. Впрочем, все его календари разные. В 1996 году он снял классический Pirelli с топ-моделями — Ева Герцигова, Настасья Кински, Кристен Макменами, Навия, Карре Отис, Татьяна Патиц. В выпуске 2002 года уже наметился бунт. Талант сексуальнее, чем высокие каблуки и латекс, сказал фотограф. Так на календаре появились девушки смежных профессий, да еще и в одежде — Эрика Кристенсен, Сельма Блэр, Мена Сувари, Лорен Буш, Джулия Стайлз и другие.
Но настоящая революция грянула в прошлом году, когда американка Энни Лейбовиц сняла первый «феминистский» календарь Pirelli. Ее героинями стали сильные и успешные, а не красивые и сексапильные. Художница Йоко Оно, теннисистка Серена Уильямс, певица Патти Смит, актриса Яо Чен, художница Ширин Нешат. Шокировать Pirelli не впервой. Легендарный календарь итальянского производителя автомобильных покрышек, который когда-то выглядел как постеры аппетитных красоток пин-ап в кабинах одиноких дальнобойщиков, в разные годы помещал на свои страницы и продавщиц, и моделей XL, и даже мужчин, но всякий раз возвращался к обнаженному, соблазнительному женскому телу. Теперь, похоже, обратной дороги уже нет.
Дословно
«Я не могла упустить такой шанс»
Анастасия Игнатова рассказала «Огоньку», как стала звездой
— Ваше участие в съемке для календаря Pirelli стало для всех неожиданностью. Как вы туда попали?
— С Питером Линдбергом я познакомилась дома у Марко Тронкетти (владелец Pirelli.— «О») в Италии, где мы гостили всей семьей. Встретились, разговорились, и он предложил мне поучаствовать в этом проекте. Ему нужна была русская современная женщина, которая была бы успешна как в карьере, так и в семейной жизни. И я, конечно, не могла упустить такой шанс.