Офлайн — новый черный: почему брендам сегодня нужно общаться с клиентами вживую
Офлайн возвращается — об этом говорит исследование поведения пользователей в цифровом мире Global Digital 2023. Это хорошая возможность для брендов расширить каналы коммуникации и начать создавать качественный контент не только в сети, но и за ее пределами. В том, как компании развивают направление офлайн-активностей и выстраивают долгосрочные отношения с аудиторией, разобрались генеральный глава программы лояльности «СберСпасибо» и подписки «СберПрайм» Екатерина Звонова, директорка по бренду и коммуникациям онлайн-ритейлера «Самокат» Лиза Эмерт, директор по маркетингу онлайн-кинотеатра Okko Сергей Костров и руководитель по развитию комьюнити застройщика «Самолет» Дмитрий Дрелюш.
Сегодня бизнес делает шаг назад от бума онлайн-продаж во времена пандемии и подхода D2C (direct-to-consumer) — метода ведения бизнеса, при котором производитель отправляет товары со склада напрямую покупателям.
Бренды идут в офлайн
Компании вновь стремятся открывать офлайн-магазины — отчасти это обусловлено тем, что 85% потребителей хотят иметь возможность посмотреть и потрогать физические продукты, прежде чем приобрести их. Другая причина — обострение конкуренции в сети. Стало сложнее выделиться среди обилия онлайн-брендов, а физическая точка позволяет привлечь внимание.
Все это касается и маркетинга: даже такие евангелисты онлайн-торговли как Shopify предлагают методы для продвижения в офлайне в 2023 году. Компании исследуют нестандартные форматы коммуникации, направленные на прямое взаимодействие с аудиторией.
Бренды и их клиенты особенно полюбили такой формат за эмоциональный аспект — он создает запоминающиеся впечатления, которые способствуют выстраиванию позитивного ассоциативного ряда и «прокачке» имиджа компании. Офлайн — это возможность нового контакта с клиентами, способ создать дополнительную ценность и в понятной форме рассказать о продукте.