Одно сердце на двоих: It Takes Two — одна из самых изобретательных игр года
It Takes Two — новая кооперативная игра уже почти легендарного гейм-дизайнера Юсефа Фареса. В ней нужно сыграть за разводящихся мужа и жену, которые превратилась в деревянных кукол. Данил Леховицер — о том, как в одной игре поместилось целых пять (и это здорово), почему Фарес лучше других разрабатывает игровые механики и почему эту игру стоит пройти всем парам.
Юсеф Фарес — ливанский швед, синефил и бывший кинематографист, перебравшийся из телевизора в игровой ноутбук. Он был первым человеком, который заставил вас верить, что ваши левый и правый большие пальцы — единоутробные братья. Сейчас объясню. В 2013 году Фарес сделал игру Brothers: A Tale of Two Sons о двух братьях, геймплей которой строился на кооперативе, только играть за обоих предстояло одному игроку: каждый из персонажей управлялся правым и левым стиком соответственно; чтобы помочь младшему пальчику взобраться на возвышенность, старший пальчик предпринимал большей усилий, и наоборот. Мальчики-с-пальчики напоминали Чипа и Дейла, которые спешили друг другу на помощь; фаланги будто бы обретали по паспорту и индивидуальности каждый.
Затем: A Way Out — кооператив о заключенных, в котором двум игрокам нужно было работать сообща, чтобы сбежать из тюрьмы. Фарес стал своего рода бенефициаром тандем-игр, после его релиза механика “подсади к забору” (вспомним The Last of Us) кажется смехотворной — если делать что-то вдвоем, то все: пробираться по шахте спиной к спине по очереди переставляя ноги, рыть подкоп, пока второй на шухере, по очереди развинчивать гайки. Фарес превратил геймплей в социальную цепочку, симбиоз, в котором выжить можно только сообща.