Одним выстрелом: почему Chanel отказывается от натурального меха
Отказавшись от использования натурального меха и кожи, Chanel предстала в выгодном свете перед молодежной аудиторией и замаскировала собственные коммерческие просчеты
На прошлой неделе мир облетела новость: компания Chanel отказывается от использования натурального меха и кожи экзотических животных. Президент Бруно Павловски объявил, что клиенты больше не увидят в коллекциях изделия из крокодила, ската, ящериц и змей. Креативный директор дома Карл Лагерфельд, который не скупится на смелые и едкие высказывания, поспешил сделать важное дополнение: это решение было принято не под влиянием всевозможных обществ охраны животных. По словам маэстро, оно «витало в воздухе».
Многие эксперты назвали это решение настоящей революцией в мире моды. Однозначно этот шаг не останется незамеченный, и скоро примеру старейшего французского дома моды последуют остальные.
На сегодняшний день бренд Chanel входит в список самых дорогих компаний мира по версии Forbes и оценивается в $8 млрд. Бессменный креативный директор Карл Лагерфельд считается одним из самых продуктивных и талантливых дизайнеров в мире высокой моды. Несмотря на почтенный возраст (маэстро в этом году исполнилось 85 лет), он умудряется на протяжении 35 лет удерживать бренд Chanel в авангарде высокой моды.
Решение отказаться от использования натурального меха уже давно приняли такие компании, как Stella McCartney, Giorgio Armani, Bottega Veneta, Kate Spade, Ralph Lauren. Но если отказ, например, Стеллы Маккартни, чья мать Линда была известной защитницей животных, выглядел естественно и гармонично, то заявление Chanel всколыхнуло модный рынок. Этот старейший французский дом моды много пережил на своем веку и не привык оглядываться на мнение других. На протяжении долгого времени Карл Лагерфельд уверенно отбивался от оппонентов, заявляя, что странно слышать обвинения в использовании натурального меха в мире, где «едят мясо и носят обувь,