Однажды Porsche Macan пришел в мир, чтобы нас удивить. И до сих пор не может остановиться.
Суперуспешный кроссовер Porsche Macan мог бы состояться и так, будучи лишь входным билетом в мир легендарной немецкой марки. Но свою эмблему Porsche не ставит на проходных продуктах. Градус накала Macan получился ничуть не ниже, чем у любого Porsche. Разве что он компактнее. И — ура! — чуть доступнее. И универсальнее некоторых. И пятидвернее многих… Если продолжить, у тебя появится ощущение, что некоторые модели Porsche лучше других. Но скорее это ситуация как в анекдоте про «всё такое вкусное»: Штутгарт предлагает нам все большее выдающихся машин, и это серьезно осложняет выбор.
И пока автомобильная общественность восхищается новым поколением Cayenne, представленным осенью, мы хотим напомнить о его младшем брате Macan, по совместительству работающим самой доступной моделью Porsche. Конечно, доступными редко называют автомобили, цены на которые только начинаются от 3 512 000 руб. Но куда покатится мир, если пересесть на Porsche можно будет, сдав бутылки от односолодового горючего?
Впрочем, каждый евро, вложенный в благородную Штутгартскую марку, так уж повелось, обеспечен не гектарами натуральной кожи, кубометрами ценной древесины или позолотой педалей, а прежде всего высочайшей инженерной школой. Схемы шасси любого Porsche ниспосылаются демиургами прямо на кульманы в Цуффенхаузене. Шутим, конечно! Насчет демиургов не уверены, а вот кульманов у разработчиков наверняка давно нет. Все рассчитано с той же тщательностью, что и в аналоговую эпоху, но уже на совершенно другом инженерном уровне.
Кстати, об инженерном уровне. Быстрым и точным любой Porsche делают не только вычислительные мощности в распоряжении инженеров, но и экспертный опыт. Именно этот опыт когда-то помог создать первый Cayenne одинаково компетентным на дороге и вне её. В основу «Макана» лег опыт уже двух поколений старшего брата — компактный кроссовер представили в конце 2013 года.
Ошибочно будет считать Macan репетицией перед Cayenne или «недоКайенном». С подобным имиджем когда-то боролся и спортивный Cayman (ныне — модель 718). Его считали машиной для тех, кто пожадничал и не купил 911, в 146% случаев – обыватели, которые никогда не ездили ни на «девятьсот одиннадцатом», ни на «Каймане». Это действительно разные машины, и сравнивать их стоит вовсе не по числам в прайс-листе. В конце концов, если у тебя 42-й размер ноги, ты вряд ли купишь ботинки 44-го просто потому, что можешь позволить себе пару побольше.
То же и с «Маканом». Это не Cayenne, в который чего-то там не доложили — более компактный и более легкий автомобиль для кого-то предпочтителен. И мы это только приветствуем. Ведь всё остальное владелец получает сполна.