Одна вокруг света. Сколько стоит переправиться через океан
97-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки Греты проходит в США: встреча в русском культурном центре в Хьюстоне, прогулка по Капитолию в столице Техаса и тайный парк на горе Боннел
Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на кругосветку в автомобиле и в компании с собакой. О ее передвижениях в режиме реального времени можно следить в блоге Вокругсвета. В предыдущей серии Ирина рассказала, как переправила собаку на самолете через океан, оказалась неожиданным гостем в хьюстонском доме, наблюдала за подготовкой к рождественским праздникам и побывала в настоящем техасском ресторане-барбекю.
Месяц ожидания пролетел незаметно. И вот уже моя Элантра стоит в терминале Фрипорта и ждет, когда я ее заберу. Отправлять машину на корабле оказалось проще, чем встречать ее на другом конце океана. Там она никуда не денется — погрузили на палубу и она идет по намеченному маршруту до конечного пункта. Получать груз сложнее по ряду причин.
Во-первых, документы должны быть правильно оформлены, и надо знать — как, когда и какие. Задержка с необходимыми таможенными формальностями, даже небольшая, или одна неправильная закорючка — и не сможешь забрать машину вовремя. А каждый лишний день, проведенный в портовом терминале, обойдется в $75. Знаю случаи, когда путешественникам приходилось из-за вынужденных задержек платить приличный штраф, если подвели таможенный брокер или компания-перевозчик.
Во-вторых, в порту прибытия машину могли отправить на дополнительный досмотр через сканер. В Америке такую проверку делают выборочно, ею подвергают мизерный процент от всех приходящих грузов. Я вполне могла попасть под эту раздачу, потому что подхожу по всем параметрам: машина с российскими номерами и отправлена из страны, которая входит в Золотой треугольник. А это тоже могли бы быть дополнительные расходы и задержка в порту.