Одна вокруг света: Панамский канал и путь в неизвестность
141-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки Греты: Панама. Путешественницы рассказывают, как устроена шлюзовая система Панамского канала, путешествуют по берегам бескрайнего озеро Гатун, оказываются на самой мощной панамской гидроэлектростанции и изучают интернациональные храмы Панама-Сити
Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на автомобильную кругосветку в компании собаки. О ее передвижениях в режиме реального времени можно следить в блоге Вокругсвета. В предыдущей серии Ирина отремонтировала машину в санаторных условиях на карибском побережье, попала на африканский праздник, посвященный правам женщин и их вкладу в культуру, а потом оказалась свидетелем того, как местные добывают излюбленный деликатес — голубых крабов.
Наверное, нет такого человека, который хотя бы раз в жизни не слышал о Панамском канале. Грандиозное сооружение соединяет два океана, Тихий и Атлантический, сокращая путь для морских судов. Также канал разделяет материк на Северную и Южную Америку. Панамский канал должен был стать младшим братом Суэцкого, успешно построенного французами в 1869 году. Но эта стройка оказалась куда более сложной задачей. Строители столкнулись с тропическими ливнями в джунглях, непроходимыми болотами, наводнениями, скальными грунтами и смертельными эпидемиями. Тысячи людей погибли от несчастных случаев и болезней. Проект откладывали, дорабатывали и возобновляли с учетом геологических и климатических условий. Многолетняя мечта мореплавателей осуществилась только в 1914 году. Пожалуй, в Панаму стоит приехать только ради того, чтобы увидеть это рукотворное чудо своими глазами. Кстати, моя Элантра уже осуществила путешествие по Панамскому каналу. Правда, в одиночестве, когда шла на грузовом корабле из Таиланда в США.