Одна вокруг света: озеро на месте «звездной раны» и деревенская прачечная в Боливии
182-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки Греты: Боливия. Медитация в дороге, церковь в горах, деревенская прачечная под открытым небом и альпака у кратерного озера
Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на кругосветку в автомобиле и в компании с собакой. О ее передвижениях в режиме реального времени можно следить в блоге Вокругсвета. В предыдущей серии путешественницы увидели вершины Королевской Кордильеры, проехали по знаменитой Дороге смерти и совершили квест по поиску бензина.
Путешествие по Боливии стало для меня медитацией, в которую я погрузилась по дороге. Не знаю как так получилось, но почему-то почти все горные дороги по боливийским Андам, которые я выбирала, оказались грунтовыми. А грунт здесь, надо сказать, не просто грунт: его состав такой, что он клубится под колесами и поднимается, оставляя пыльный шлейф в несколько десятков метров. Я попала в сухой сезон. Если бы были дожди, то вся эта пыль превратилась бы месиво грязи, и по нему я бы точно не смогла проехать.
Машина вся покрыта толстым слоем пыли, она везде — в салоне, в багажнике, скрипит на зубах. Приходится ехать медленно, поскольку горный грунт по-другому и не позволяет. В голову приходят странные мысли, ум их гоняет по кругу, смакует. И так — первые 50–80 км. А потом приходит спокойствие и состояние тишины — так, что слышно, как поет сердце. И эта мелодия гармонии с самим собой сопровождает всю дорогу, почти 300 км. До первого асфальта. Мне нравится наблюдать в себе этот переход от: мысленной суеты к душевной гармонии.
В чем польза от такого грунта? А в том, что он находится прямо под ногами и служит материалом для строительства. Встретила в Боливии много деревень, где жилые дома сооружены из кирпичей, спрессованных в небольшие формы без обжига. Технология не сильно изменилась за последние 300 лет. Из такого же кирпича построена колониальная церковь в Сепультурасе. Когда-то была разграблена, но до сих пор представляет и архитектурный, и исторический интерес. Церковь частично восстановили и объявили национальным памятником.