Один дома, не считая собаки: как фотографы и их питомцы помогают друг другу на карантине (фотопроект)
Оказавшись взаперти, мы столкнулись с самими собой — и для многих эта встреча оказалась невыносимой. В Нью-Йорке и Флориде из приютов забрали всех животных, в Москве появилась возможность заказать питомца онлайн: видимо, когда дом заменяет собой весь мир, хочется населить его кем-то еще.
Из размышлений о взаимоотношениях между животными и людьми, оказавшимися в замкнутом пространстве, родился совместный проект Esquire и независимого фотообъединения «Метод». Шесть фотографов запечатлели своих питомцев и рассказали, чем для них, как людей и профессионалов, обернулась жизнь в четырех стенах.
Валерия Лазарева, 35 лет
Кроме занятия фотографией я работаю архитектором, поэтому много времени провожу за компьютером, так что на карантине у меня ничего особенно не поменялось. Наверное, меня ничего вообще не огорчает, во мне нет противоречий относительно такого режима.
Недавно была съемка, для которой мы выбрались за город на пустынный пляж, нарушили самоизоляцию. Получается, что ты все равно идешь на риск ради каких-то профессиональных целей, потому что существует некая сиюминутность бытия: или что-то произойдет сейчас, или никогда. В какой-то момент ты признаешь, что ты нарушитель карантина, но отдаешь себе в этом отчет, берешь на себя за это ответственность.
Знаете, интересная деталь: есть такая фраза «чем больше человек занят, тем больше он всего успевает». Но когда время растянулось и его вдруг стало много, то в режиме «одно дело в день» ты не успеешь сделать и его. Проснулся, а уже вечер.
Моему коту 11 лет. Я завела его сразу, как только начала жить отдельно. Знаете, без кота ведь и жизнь не та. Я много путешествую в обычной жизни, но мы приспособились: я нахожу ему няньку (чаще это усатый нянь), который живет с ним, пока меня нет.
Дима Максимов, 28 лет
Я провожу карантин с мамой и сестрой-собачницей. Нет такого, что я вообще никуда не выхожу — выбираюсь из дома в студию ID409 по любому пустяку. Там постоянно найдется какая то работа —перекрасить стены или переделать пространство. Без общения с людьми я абсолютно нормально себя чувствую, главное чтобы было какое то занятие.
Собаку моя сестра принесла два года назад, никого не спрашивая. Обратно не отправишь, особенно если учесть характер сестры. Решили оставить и не зря — очень даже неплохая собачка получилась.
Иногда кажется, что она смотрит в разные стороны и понимает всю бессмысленность своего существования.
Люся Жарикова, 32 года
Я нахожусь на самоизоляции где-то с 15 марта и провожу ее дома со своими детьми, мужем и собакой.
Благодаря карантину я начала веб-проект, которого, конечно, вообще бы не было, если бы не самоизоляция. За неделю я сняла уже больше 20 человек. Это история в том, что мы все сейчас стали больше внимания обращать на свое тело, на себя, на свои взаимоотношения с телом. Поэтому я снимаю героев либо в нижнем белье, либо совсем голыми — на веб-камеру через фейстайм. Хочу снять человек 100 и собрать такой коллективный, синтетический портрет — портрет всех нас в период пандемии.