Очки для автопутешествий: как выбирать и что проверять
Непроницаемо-черные и зеркальные солнцезащитные очки сразу дают +100 к крутизне. Но если ты хочешь, чтобы твои глаза меньше уставали в дороге, придется выбирать между коричневыми и серыми очками.
«Почему бы не носить за рулем просто солнцезащитные очки?» — спросишь ты. Отвечаем: очки для водителя — отдельный инструмент, созданный для решения специфических задач. То, что хорошо на пляже, не обязательно поможет на дороге. Даже если тебе кажется, что разницы нет.
Задержи свет
Хорошие солнцезащитные очки могут задерживать до 75% света, а водительские — от 25 до 50%, причем 25 или 30% — даже лучше. Светопропускание очков обычно обозначено на дужке цифрами от 0 до 4. Для водительских подходят значения 2 и 3. А для вождения ночью так и вообще 1.
Отсеки ультрафиолет
Способность отсекать ультрафиолетовое излучение роднит водительские очки с обычными солнцезащитными. Маркировка, говорящая об этой способности, начинается с UV и продолжается цифрами. Максимальная защита — UV400. Протестировать очки на эту способность можно с помощью УФ-фонарика для проверки денежных купюр (цена вопроса — от 350 рублей). Через качественные очки его свет не проходит.