Очевидные и невероятные: 7 самых необычных автомобилей Mazda
Сто первому дню рождения фирмы посвящается.

Нынешней зимой японская Mazda отмечает свой 101-й день рождения. Поздравляем! Ну а к теплым словам добавляем классные фотографии самых отличившихся автомобилей бренда за всю историю.
Самый красивый — Mazda Cosmo
На это звание много претендентов: с дизайном у Mazda почти всегда все было в порядке. Но все же наши симпатии с этим прекрасным купе из 60-х. Mazda Cosmo, представленная в качестве концепт-кара накануне токийской Олимпиады 1964-го, стала витриной достижений и возможностей фирмы. Революционный и, как в то время искренне веровали, перспективный двигатель Ванкеля под капотом и совершенно роскошная внешность. Вместе с Toyota 2000GT «Космо» продемонстрировала всеми миру, что Япония может создавать не только мыльницы на колесах, но и суперкары.

Самый абсурдный — Mazda Rotary Pickup
Вот это было странно. Очень странно. Сам по себе пикап B-серии ничем особо не примечателен. Надежная рабочая лошадка, только и всего. Вот только в 70-х японцы решили вдруг засунуть под капот роторно-поршневой двигатель. Что в этом странного? Ну, например, то, что у «ротора» очень мало тяги на низких оборотах и грузовику (даже грузовичку) такой мотор противопоказан. В общем Rotary Pickup сносно ездил только без загрузки. Выпуск модели свернули через три года после запуска. До сих пор эта Mazda остается первым и единственным роторно-поршневым пикапом в истории. Выпендрились, так выпендрились!