«Очень дорогой яд»: в Лондоне поставили спектакль по делу Литвиненко
В лондонском театре Old Vic прошла премьера спектакля «Очень дорогой яд» о смерти бывшего агента ФСБ Александра Литвиненко. Театральный обозреватель Forbes Life одной из первых посмотрела постановку и рассказала, как британцы видят Россию и ее политиков.

В ноябре 2006 года в Лондоне редким и трудно обнаруживаемым радиоактивным веществом, полонием-210, был отравлен Александр Литвиненко — бывший полковник госбезопасности, сотрудник КГБ-ФСБ, который в 2000 году получил политическое убежище в Великобритании. Дело Литвиненко стало одним из крупнейших в истории Скотленд-Ярда. Убийцы наказаны не были.
Драматург Люси Преббл написала об этом пьесу (опираясь на книгу Люка Хардинга «A Very Expensive Poison: The Definitive Story of the Murder of Litvinenko and Russia's War with the West»), а режиссер Джон Кроули перенес историю о смерти и поисках виновных на театральную сцену. Мария Литвиненко (жена Александра) активно помогала при создании постановки. В основе спектакля «Очень дорогой яд» (в оригинале — «A very expensive poison», прим. ред.) лежит история убийства, но то, что мы увидели на сцене, больше похоже не на элегантный британский детектив, а на тягостное расследование, полное черного юмора.

Ночь. Больница. Обеспокоенная жена привезла мужа с признаками тяжелого отравления. Врачи не воспринимают проблему всерьез, потом впадают в ступор и ломают головы. Диагнозы сменяют друг друга, а человек на больничной койке медленно умирает. На сцене врачи сменяют друг друга, и когда приговор объявлен, перед зрителями остаются только Александр, Мария и детективы. Они отправляются в путешествие по прошлому и настоящему, восстанавливают события прошедших лет и пытаются понять, кто же убийца.