Обзор World of Warcraft Classic: назад к истокам
Недавно стала доступна MMORPG по мотивам классической WoW. Мы не смогли пройти мимо и решили выяснить, так ли она похожа на старую Vanilla. Сыграем ещё раз, Blizzard?
WoW Classic: Blizzard возвращает в прошлое
С анонсом WoW Classic компания Blizzard наделала много шума. Это был довольно неожиданный ход: разработчик просто отбросил многие годы инноваций и улучшений из мира компьютерных игр, предложив игрокам поиграть в ролевую онлайн-игру 2007 года. 27 августа 2019 это наконец-то случилось, и так называемые Classic-серверы теперь открыты.
И что мы видим: сотни тысяч поклонников WoW штурмуют сервера, создавая многочасовые очереди при входе в систему и заполняя изначальные стартовые локации Дуротар, Элвиннский лес и Тельдрассил. Несмотря на новую технику слоёв (Layering), которая создаёт множество параллельных и идентичных игровых миров, тем самым уменьшая нагрузку на начальные зоны, игрокам не хватает квест-противников, предметов, которые нужно собирать, и места для своего персонажа.
Несмотря на то, что WoW Classic сильно отличается от Battle for Azeroth, текущего дополнения, многие детали геймплея в игре остались неизменны. В начале мы создаем себе персонажа, выбирая из народов и классов. Эльфы крови, воргены, рыцари смерти, охотники на демонов и все остальные из семи дополнений недоступны. Кроме того, шаманы могут играть только за Орду, а паладины – за Альянс. Сама игра довольно неспешная, квесты занимают гораздо больше времени, чем в новых дополнениях, а "функции комфорта" - например, уведомления с мини-картами, - полностью отсутствуют.
В классической игре нужно внимательно изучать тексты квестов, чтобы знать, куда идти. И даже тогда игроку предстоит продолжительный поиск противников или предметов. Но это также означает, что у нас есть шанс гораздо лучше узнать окружающий мир.
Играем в WoW Classic: трудный вызов
Базовая боевая и квестовая системы в классической игре оказались сложнее, чем в Battle for Azeroth. В новых версиях мы редко попадаем в серьезные опасные ситуации и даже в одиночку без особых трудностей проходим через элегантно сработанный контент уровня. В Classic, наоборот, любое неправильное позиционирование персонажа или неточный пул может привести к виртуальной смерти.
Прекрасный пример из вышедшей ранее бета-версии WoW Classic - это квест-путешествие из центрального лагеря Орды Crossroads в удерживаемый Альянсом Northwatch Hold. Там наш шаман таурен должен собрать 10 медальонов и прикончить трех лидеров Альянса. Благодаря бесчисленным механикам выживания, возможностям побега и мощным атакам, такое задание в Battle for Azeroth заняло бы 15 минут. А в Classic такая задача становится серьёзным вызовом.
Внутри форта Альянса полно врагов, которые нередко нападают вдвоем или втроем. При этом мы довольно ограничены в плане жизненной энергии и маны, каждый бой против двух врагов жесток и может, в зависимости от уровня NPC, легко быть проигран. Еда и питьё после каждого боя для регенерации жизни и маны входит в стандартный репертуар. Такое было бы совершенно немыслимо в retail-версии, там мы редко оказываемся out of mana.
Ещё сложнее оказался дополнительный квест, который нам пришлось проходить в уже упомянутой выше крепости Альянса. Здесь мы должны помочь бежать пленному эльфу крови, да так, чтобы он не пострадал. Но так как он не даёт нам ни минуты передышки, а кроме того имеет тенденцию быстро отправляться в мир иной, то мы несколько раз не могли справиться с этой задачей: нам попросту не хватало времени, чтобы восстановить жизнь и ману. И это вело к тому, что подопечный (или наш персонаж) протягивал ноги по пути . После многочисленных попыток мы нашли, в конце концов, подходящее решение: ещё до получения задания быстро зачистить лагерь, организовать побег заранее и надеяться, что таймер респавна немножко замедлит ход времени.