Образ свободы и приключений: почему мы романтизируем пиратов
Вы когда-нибудь задумывались о том, что бандиты в кино и литературе — это, как правило, отрицательные персонажи. Их мы не любим, осуждаем и радуемся, когда в итоге побеждает справедливость. То ли дело пираты... Даже в детских мультиках они часто изображаются как веселые разбойники, ищущие клад и приключения. Но почему же мы так романтизируем этих зачастую жестоких и беззаконных людей?
Первые пираты появились одновременно с мореплаванием и торговлей, поэтому возле крупных торговых путей морской разбой существовал и в Античности, и в Средние века
То представление о пиратах, которое у нас есть сегодня, начало зарождаться в конце XVII — начале XVIII века. Это время получило название «золотой век пиратства». В те года «процветали» дерзкие морские набеги, поиски сокровищ, а имена Черная Борода и Калико Джек прославились на весь мир. Поступки этих личностей были омрачены насилием и преступлениями, но это не помешало им обрасти загадочными легендами.
Пиратство было тесно связано с английскими коммерческими институтами, поэтому в XVIII веке оппозиционные авторы стали ставить фигуру пирата в противопоставление государству. Вместо страшного злодея пират стал объектом восхищения и метафорой суровых и жестоких экономических реалий.