Обратная сторона профессии: фотограф
Стать фотографом мечтают многие, но добиться в этом деле чего-то стоящего получается у единиц. Почему покупки дорогой зеркалки недостаточно, чтобы стать новым Ричардом Аведоном и к чему надо быть готовым, бросая все ради фотографии, узнали у мастера своего дела – Полины Шалаевой
С чего началась ваша карьера – как вы решили стать фотографом? Это была мечта детства?
В детстве я не задумывалась о профессии фотографа. Конечно, мне нравились фотографии, но в виде домашних архивов, снятых на обычную пленочную мыльницу. Серьезно я увлеклась фотографией в 26 лет, работая в банке после получения первого экономического образования. Фотография стала для меня хобби, которым я занималась в свободное от работы время. Мне потребовалось 4 года, чтобы понять, что фотография – это гораздо больше, чем увлечение. Это то, чем я хотела бы заниматься в жизни.
Как вы проводите свой обычный рабочий день?
Очень по-разному. Помимо самих съемок я занимаюсь и обработкой своих фото. Так что мой рабочий день может длиться до 20 часов: если я не фотографирую, то обрабатываю уже отснятый материал.
У вас есть любимый фотограф, которым вы восхищаетесь и чьи работы вас вдохновляют?
И не один. Имена, которые приходят в голову в первую очередь – Энни Лейбовиц, Герб Ритц, Хельмут Ньютон.
С какими трудностями в своем деле вы сталкиваетесь?
Самая главная сложность в работе фотографа – совместить желания заказчика с тем, что действительно нравится. Другими словами, поиск «своего» клиента, с которым можно не только работать, но и творить.
Как можно научиться этой профессии? Стоит ли, по вашему мнению, идти на специальные курсы, или только практика даст необходимые знания?
Мне кажется, что работает все в комплексе. По крайней мере, так было у меня. Я занималась на курсах, много снимала, затем решила вопрос кардинально – ушла из банковской сферы и уехала учиться в Италию на три года. До сих пор я продолжаю изучать теорию, читаю различные тематические статьи, смотрю работы известных фотографов. Я уверена, что не стоит ограничиваться лишь изучением фотографии. Часто новые знания из другой области могут