Как прошел 12-й Международный военно‑морской салон в Санкт-Петербурге

Обозрение армии и флотаОбщество

12-й международный военно-морской салон «Флот-2024» прошел в Санкт–Петербурге

Валерий Петров

Фото: paluba.media

12-й Международный военно‑морской салон (МВМС, International Maritime Defence Show) «Флот‑2024» прошел в июне этого года в Санкт-Петербурге. Второй год подряд мероприятие проводилось в Кронштадте, на территории конгрессно‑выставочного центра при Музее военно‑морской славы. МВМС в этом году получил собственное имя. Теперь традиционный форум называется «Флот».

Организаторами МВМС‑2024 выступили Минпромторг России и Минобороны России. Салон проводился при поддержке правительства Санкт‑Петербурга и туристско‑рекреационного кластера «Остров фортов». Партнерами мероприятия стали ПАО «Промсвязьбанк», АО «Объединенная судостроительная корпорация». «Флот‑2024 объединил представителей ВМФ России и государственных структур, крупнейшие предприятия и ведущих экспертов отрасли.

В рамках деловой программы салона прошли круглые столы. Фото: fleet-expo.ru

Основными тематическими направлениями салона стали кораблестроение, судоремонт и судостроение, медицинское обеспечение, морская авиация и морское приборостроение, береговая инфраструктура и портовая инфраструктура, ИТ – технологии и новые материалы, БПЛА и морские робототехнические комплексы, импортозамещение и морское образование.

Международный салон «Флот» – это флагман всей военно‑морской индустрии, гражданского судои приборостроения. На стендах компаний – лидеров отрасли представлены самые современные и совершенные разработки кораблестроения.

Среди новинок – образцы вооружения, ракетные и ударные комплексы, корабельные системы навигации и связи, беспилотные летательные аппараты и беспилотные катера.

«Остров фортов» подписал соглашение с Корпорацией морского приборостроения. Фото: i07.fotocdn.net

Мероприятия Международного военно‑морского салона «Флот‑2024» и территорию парка «Остров Фортов» за два дня посетили более 55 тысяч человек.

Военно‑морской салон широко известен и традиционно пользуется авторитетом в международном сообществе. Иностранными участниками мероприятия стали компании из Индии (BrahMos Aerospace) и Республики Беларусь (ОАО «Интеграл», ООО «НПК Контакт», ОАО «Конструкторское бюро «Дисплей»).

«Флот‑2024» посетили 14 зарубежных делегаций – из Вьетнама, КНДР, Намибии, Марокко, Катара, Бангладеша, Индонезии, ОАЭ, Бахрейна, Азербайджана, ЮАР, Саудовской Аравии, Венесуэлы и Мьянмы.

АО ОСК представила 38 макетов кораблей. Фото: Ильдар Бедретдинов

Традиционно в рамках Салона состоялась демонстрация военно‑морских кораблей и катеров. На причале в акватории Средней гавани (восточный пирс Усть‑рогатки) были представлены 16 образцов военно‑морской техники.

Кроме того, участникам была предоставлена возможность посетить подводную лодку АПЛ К‑3 «Ленинский комсомол», Музей военно‑морской славы, выставку «Россия – страна морей и океанов» и водную экскурсию по реконструируемым фортам Кронштадта.

ГК АкБарс представила широкий спектр проектов кораблей. Фото: Ильдар Бедретдинов

Деловая программа

В рамках деловой программы прошли круглые столы, конференции, пленарные сессии, презентации инновационных разработок, совещания и обсуждения актуальных вопросов развития морской индустрии. Всего было проведено 42 мероприятия, в числе которых 25 круглых столов, 2 конференции, 3 пленарных заседания, 5 технических сессий и 1 семинар.

Концерн ВКО «Алмаз – Антей» показал на выставке различные корабельные зенитные ракетные комплексы. На фотографии ЗРК «Тор-М2КМ». Фото: Ильдар Бедретдинов

В ходе работы салона прошли две конференции и форум, посвященные вопросам судостроения и технического оснащения кораблей: XIII Международная конференция «Военно-морской флот и судостроение в современных условиях», конференция «Специальная морская робототехника» и PLM‑Форум «Управление жизненным циклом изделий судостроения. Информационная поддержка».

Значимое место в программе деловых мероприятий заняла серия круглых столов по медицинскому обеспечению: «Боевая травма и ее осложнения в современном конфликте. Опыт медицинской службы ВМФ», «Военно‑морская терапия в современных условиях», «Медицинское обеспечение и оказание специализированной медицинской помощи при воздействии радиационного фактора», «Военно‑морская гигиена», «Физиология подводного плавания». Специалисты поделились опытом оказания медицинской поддержки и рассказали о передовых технологиях и практиках, применяемых в отрасли.

Судостроительная фирма «Алмаз» представила на стенде модели кораблей береговой охраны и ледокола Евпатий Коловрат. Фото: Ильдар Бедретдинов

Подписание соглашений о сотрудничестве

Неизменная часть деловой программы Международного военно‑морского салона – это подписание соглашений о сотрудничестве. Руководитель проектного офиса по созданию туристско‑рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу и генеральный директор АО «Корпорация морского приборостроения» Леонид Стругов подписали соглашение о сотрудничестве.

Согласно документу, стороны будут развивать Всероссийский центр морских профессий на территории Музея военно‑морской славы с конгрессно‑выставочным центром в городе Кронштадте для взаимодействия по вопросам профориентации, подготовки и переподготовки кадров для морской отрасли, проведения совместных образовательных и научно‑исследовательских проектов.

Новая кинетическая ракета тульского «КБП» для уничтожения дронов. Фото: Ильдар Бедретдинов

Также АО «Корпорация морского приборостроения» заключила соглашения с федеральным государственным казенным общеобразовательным учреждением «Кронштадтский морской кадетский военный корпус Министерства обороны Российской Федерации» и с Федеральным государственным казенным общеобразовательным учреждением «Нахимовское военно‑морское ордена Почета училище Министерства обороны Российской Федерации». Мероприятия деловой программы вызвали высокий интерес экспертов, профильных специалистов и иностранных гостей.

Макет морского ЗРК «Панцирь-МЕ». Фото: Ильдар Бедретдинов

Ключевые участники салона

Ключевыми участниками салона стали крупнейшие российские предприятия и холдинговые компании, в том числе: Государственная корпорация «Ростех», АО «Объединенная судостроительная корпорация», АО «Концерн ВКО «Алмаз‑Антей», АО «Рособоронэкспорт», АО НПО «Высокоточные комплексы», ФГУП «Центральный научно‑исследовательский институт конструкционных материалов «Прометей» имени И.В. Горынина НИЦ «Курчатовский институт», ФГУП «Крыловский государственный научный центр», АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс», АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», АО «Корпорация тактическое ракетное вооружение», АО «Корпорация морского приборостроения», АО «Росэлектроника», АО «Концерн «Моринформсистема‑Агат», АО НПП «Радар ММС», ООО «Валком» и другие.

Система контроля за воздушным пространством. Фото: Ильдар Бедретдинов

Отечественные компании оборонно‑промышленного комплекса продемонстрировали свою продукцию: на выставочных экспозициях были представлены образцы военно‑морской техники 225‑ти организаций России.

Самый большой стенд с самым большим количеством макетов из 38 единиц был представлен, конечно же, Объединенной судостроительной корпорацией, крупнейшей судостроительной компании России. Она представила универсальный обитаемый подводный аппарат «Ясон», подводные лодки проекта 636 с комплексом «Club‑S» и «Амур 1650», многоцелевой фрегат проекта 22356, сторожевой корабль (фрегат) проекта 11356, малый сторожевой корабль (корвет) проекта 20382, атомный ледокол проекта 22220 «Урал».

Помимо макетов у причальной стенки соединения кораблей охраны водного района Ленинградской военно‑морской базы были размещены корабли, построенные предприятиями ОСК и разработанные конструкторскими бюро корпорации: корвет проекта 20380, малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт», десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр», морской тральщик проекта 12700 «Александрит», подводные лодки проектов 636.3 и 677.

Экспозиция безэкипажных катеров представленная «Рособоронэкспортом». Фото: Ильдар Бедретдинов

ГК «АкБарс» представила широкий спектр имеющиеся у них проектов от военных кораблей до новейшего судна на СПГ. На всех останавливаться не будем, отметим танкер проекта 03182, разработанный Зеленодольским проектно‑конструкторским бюро в качестве многоцелевой платформы ледового класса для транспортировки различных грузов и людей с возможностью посадки вертолета Ка‑27.

Грузопассажирский паром проекта CNF22. Строится в Керчи на заводе имени Б.Е. Бутомы. Задача – организация сообщения между дальневосточными портами Камчатки, Сахалина, Приморского края, Магаданской области и Курильских островов. Передача заказчику запланирована на июль 2025 г.

Морской буксир проекта Т3150. В 2021 г. Зеленодольский завод имени А.М. Горького выиграл конкурс на их строительство и теперь должен сдать пять таких судов. Ожидается, что два первых буксир передадут уже в этом году.

Опытный образец безэкипажного катера «Лабиринт». Фото: Ильдар Бедретдинов

Лоцмейстерское судно проекта BLV03 разработки МИБ. Заложены на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького 25 октября 2019 г. Первое сдано 28 июня 2022 г., второе 28 сентября 2022 г. Заказчик – ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта». Предназначение BLV03 – постановка и обслуживание средств навигационного оборудования, доставки на береговые объекты СНО и РТСНО, специалистов, снабжения и имущества и др.

Концерн ВКО «Алмаз – Антей» представил информацию о зенитных ракетных комплексах (ЗРК) «Ресурс» и «Штиль‑1», размещаемых на кораблях различного водоизмещения; модели автоматизированного зенитного артиллерийского комплекса «Пальма», ЗРК «ТорМ2КМ» и крылатых ракет из состава интегрированной ракетной системы «Калибр» (Club); макеты турельных установок «Комар»; натурный образец воздушной мишени с турбореактивным двигателем из состава универсального мишенно‑тренировочного комплекса «Адъютант»; модели радиолокационных станций обнаружения воздушных целей «Гамма‑С1ТЕ», «Каста‑2Е2», «Подлет‑К1КЕ»; натурные образцы РЛС наземной разведки «Сова» и «Сарыч».

Автономный подводный необитаемый аппарат разработки Концерна «НПО «Аврора». Фото: Ильдар Бедретдинов

Судостроительная фирма «Алмаз» выставила на стенде модели кораблей береговой охраны и ледокола «Евпатий Коловрат». Проекты известные, в особом представлении не нуждаются. Первый патрульный корабль проекта 12200 «Соболь» разработки ЦМКБ «Алмаз» был построен на СФ «Алмаз» еще в 2006 г.

«Евпатий Коловрат» – проект 21180М, сдан в эксплуатацию в 2023 г. (порт приписки морской порт Петропавловск‑Камчатский). Мелкосидящий дизель‑электрический ледокол предназначен для проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ.

Торпедное вооружение ГНПП «Регион» (входит в Корпорацию «Тактическое ракетное вооружение»). Фото: Ильдар Бедретдинов

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Экспотехностраж-2024» с прицелом на перспективу «Экспотехностраж-2024» с прицелом на перспективу

Крупнейшее мероприятие в сфере обеспечения безопасности, «Экспотехностраж»

Обозрение армии и флота
У Татьяны Замировской вышла книга «Свечи апокалипсиса». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок У Татьяны Замировской вышла книга «Свечи апокалипсиса». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок

Книга про самый дорогогой свечной бутик в Нью-Йорке основана на реальном опыте

Maxim
Битва за коэффициент рождаемости Битва за коэффициент рождаемости

Почему население планеты сокращается и чего нам ждать в будущем?

Монокль
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
Искусство развлекать Искусство развлекать

Развлечения: относительно недавние изобретения, хотя и с древними корнями

Вокруг света
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета? Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета?

Почему в итоге ярко-желтый окрас стал «официальным» для теннисного мяча?

ТехИнсайдер
Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес

Как не оказаться на грани банкротства из-за культурных различий и стереотипов

Inc.
Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках

Как российская компания может добавить значимых отличий своему ассортименту

Forbes
Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах

Работы, которые помогут лучше понять Дэвида Кроненберга

Правила жизни
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя

Что археологи обнаружили в царском захоронении древних майя

N+1
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов

Гендиректор МАМТа — о миссии театра, лидерстве и ценностях для нового поколения

Ведомости
Погружной или стационарный блендер: какой выбрать Погружной или стационарный блендер: какой выбрать

Сравниваем плюсы и минусы погружного и стационарного блендера

CHIP
Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна

Почему ни одна из гипотез не может объяснить, как на самом деле «родилась» Луна

Maxim
«Император Святой Руси» «Император Святой Руси»

Что в XV-XVIII веках означало слово «чин»?

N+1
Какие виды меда бывают и как получают разные сорта Какие виды меда бывают и как получают разные сорта

Обратимся к пчеловодству, чтобы узнать, как получают разные сорта меда

ТехИнсайдер
Жук-лягушка, не знающий вывихов Жук-лягушка, не знающий вывихов

Как работает механизм блокировки вывиха у жуков-лягушек Sagra femorata

Наука и жизнь
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Генетики выявили мужчин армянского происхождения в средневековом Болгаре Генетики выявили мужчин армянского происхождения в средневековом Болгаре

Палеогенетики секвенировали ДНК похороненных у стен средневекового Болгара

N+1
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Как отличить борщевик от дудника и других зонтичных растений Как отличить борщевик от дудника и других зонтичных растений

Как не спутать борщевик его с безобидными товарищами

Maxim
Путь Карлито: как Карлос Алькарас стал зарабатывать более $40 млн в год Путь Карлито: как Карлос Алькарас стал зарабатывать более $40 млн в год

Роль в развитии Карлоса Алькараса его агента и умении располагать к себе фанатов

Forbes
Colossal возродит новозеландских моа Colossal возродит новозеландских моа

Colossal Biosciences заявила о планах возродить новозеландских моа

N+1
Самовыражение в наклейке Самовыражение в наклейке

Платёжные стикеры популярны, но теряют шансы на рост

Ведомости
Как избежать ошибок на переговорах Как избежать ошибок на переговорах

Распространенные просчеты в оффлайн- и онлайн-переговорах и как их избежать

Inc.
Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов

Технологию производства авиатоплива из биомассы создали в РГУ нефти и газа

ТехИнсайдер
Открыть в приложении