Обнаженное творчество: 6 изображений проституток, которые стали шедеврами
Одна из задач художника — поражать, удивлять, шокировать. Именно поэтому немало творческих людей интересовались запретными темами. В том числе и темой продажной любви.
Эдуард Мане, «Олимпия»
Эта картина стала причиной одного из самых грандиозных скандалов в истории искусства. На картине изображена обнаженная женщина. Левой рукой она прикрывает свои гениталии, а правой — опирается на высокие белые подушки.
На картине стоит подпись и дата: éd Manet 1863. Моделью Олимпии послужила любимая натурщица Мане — Викторина Мёран. Однако есть теория, что Мане использовал в картине образ известной куртизанки, любовницы императора Наполеона Бонапарта Маргариты Белланже. Имя Олимпия было почти нарицательным в то время, так называли куртизаток. Символика картины также подтверждает то, что образ жизни изображенной женщины далеко не такой «правильный»: цветок в волосах, лента на шее — все говорило о сомнительном роде занятий дамы.
Но самое большое возмущение вызвал ее взгляд. Не потупленный взор скромницы, а прямой, почти скучающий взгляд.
Биограф художника Эдмон Базир писал: «Он задумал и выполнил "Олимпию" в год своей женитьбы (1863), но выставил ее только в 1865 году. Несмотря на уговоры друзей, он долго колебался. Осмелиться - вопреки всем условностям - изобразить голую женщину на неприбранной постели и возле нее - негритянку с букетом и черную кошку с выгнутой спиной. Написать без прикрас живое тело и подкрашенное лицо этой модели, растянувшейся перед нами, не завуалированное каким-либо греческим или римским воспоминанием; вдохновиться тем, что видишь сам, а не тем, чему учат профессора. Это было настолько смело, что он сам долго не решался показать "Олимпию". Надо было, чтобы кто-нибудь подтолкнул его. Этот толчок, которому Мане не мог противостоять, исходил от Бодлера».